ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

DOOM 3 Alpha: вспомнить все

Вращающийся логотип IDНу вот, друзья, решил дополнить свою заметку некоторыми фактами из жизни Альфы. Признаться, некоторое время колебался: а надо ли? Ведь не секрет, что DOOM Alpha давным-давно пройдена-перепройдена и вскрыта многими думмерами всего мира, так что секретов в ней, похоже, ни для кого не осталось. Даже на форуме DOOM 3.RU мне однажды дали понять (не все согласились с этим, впрочем), что писанина эта - никому не нужная трата времени. Дескать, и DOOM-Библию все до дыр зачитали, и вообще, не лучше ли написать обширную статью об одной из новомодных консольных игр, чем вспоминать (цитирую) "какое-то старье недоделанное"...

Может и лучше - не спорю. Только знаю я, что есть на свете люди, которые, как раз в тот момент, когда я пишу эти строки, открывают для себя DOOM и, как знать, может быть, только самые его первые страницы. Вот им-то и адресованы, в первую очередь, мои дилетантские заметки. Вот я взял - да и снова написал про "старье недоделанное". Да и за старинные игрушки обидно: они не заслужили такого отзыва о себе, выкладываясь целиком и радуя нас в свое время новыми открытиями и даря (до сих пор!) минуты или даже часы погружения в свой мир. Эх, за какими такими горизонтами вершинных шейдеров скрылась пиксельная программная графика, и где те легендарные дум-листы?..

Вся данная страничка будет целиком посвящена роликам в Альфе. К сожалению, некоторые из них по каким-то причинам не работают. Подозреваю, что сами разработчики умышленно внесли ошибку в код, дабы обезопасить себя от промышленного шпионажа. Хотя это и не факт.

Сами же ролики появляются в игре регулярно, как правило, при появлении того или иного монстра. Но есть и такие, что были предназначены изначально лишь для демонстрации на E3, так что обычным спосоом их не увидеть. И тогда нам на помощь приходит ее величество Консоль.

Итак, набиваем команду playdemo activate_demo1 - и наслаждаемся демо прохождения первого уровня (есть мнение, что это первый этаж, и вообще, уровни в игре соответствуют этажам; подтверждений тому я не увидел, так как лифты замечены не были). Первое, что удивило: игрок, оказывается, может перезаряжать оружие, когда ему вздумается (у меня такого не получалось). Далее чувствуем себя в роли зрителей на E3, которым показывают возможности нового движка. Скажем, если оглянуться в начале карты, можно увидеть падающие за спиной ящики. Игрок специально бросает взгляд на самые примечательные места уровня (не иначе, как сам Кармак играл :) ). К сожалению, встающие зомби не акцентированы столь четко, чтобы можно было испытать тот ужас, который охватывает игрока при вставании мертвеца...

Шагающий HellKnightУдивительно, но бывший до того беспомощной рычащей куклой Hellknight - прошествовал куда-то по своим хеллкнайгтовским делам. И исчез, не обратив на нас ровно никакого внимания. Уже в игре я попробовал привести его в чувство самостоятельно. Оказалось, для этого сразу после брутального рыка нужно отступить назад и спрятаться за неприметным выступом-нишей. И точно: Барон ада, громыхая тяжеленными лапищами, прокурсировал себе куда-то направо. Я храбро бросился за ним, на ходу паля из первого, что оказалось в трясущейся руке (кажется, это был автомат), но монстр невозмутимо растворился в темноте. Видимо, его ragdoll активируется неким триггером, выставленным именно в той самой нише. Трудно сказать, поместили ли разработчики триггер туда специально - в целях театральности записанной демки, то ли рассчитывали, что игрок, напуганный ревом, рванет наутек, подбирая мокрые штаны и роняя свои автоматы, пистолеты и прочие нехитрые манатки, - прямиком на триггер.

Ну да ладно, меняем памперсы и взираем далее. А взирать-то, собственно, и не на что. Карта закончилась, экран гаснет.

Вообще-то, говорят, будто должны быть еще и activate_demo2, а также activate_demo3; к сожалению, они не работают.

Ну да не станем долго огорчаться: самое вкусное впереди. Печатаем в консоли exec runact, давим <Ctrl>, чтобы пропустить вращающийся логотип id, смотрим... Марс-Сити в марсианской ночи совсем по-земному уютно светит своими огнями. Но спят не все. Охранники переговариваются на ночном посту, пытаясь скоротать время. И еще один ученый (кстати, это не тот самый Малкольм Бертруггер), который спешит на эксперимент, он так торопится, что едва не сбивает с ног охранника. Мы видим лицевую анимацию, довольно внятно передающую эмоции персонажей. Что-то недоброе промелькнуло на лице ученого. Мы уже знаем, что катастрофу не остановить, напряженно замираем в ожидании трагической развязки. Хочется одернуть руку человека, склонившегося над компьютерами... остановить эксперимент... еще миг - и все кончено. Проход в иное измерение разверзся, и врата ада распахнулись, выпуская в наш слабый и хрупкий мир полчища потусторонней нечисти.

Нет, друзья, вам просто необходимо еще пересмотреть эти ролики, пусть и в сто первый раз.

DOOM III Alpha DOOM III Alpha DOOM III Alpha
DOOM III Alpha DOOM III Alpha DOOM III Alpha
DOOM III Alpha DOOM III Alpha DOOM III Alpha

P.S. Никто не пинает мертвую собаку - эта поговорка пришла мне на ум, когда я случайно набрел на высказывания в форуме крупнейшего в России журнала "Игромания". Обсуждали как раз DOOM III (не Альфу). Каково же было мое удивление, когда я посмотрел на дату постов: год 2008! Оказывается, есть, есть такие люди, кто не играл в DOOM ни разу, а все это - геймеры, не зря же на игровом форуме обитают. Приведу лишь несколько характерных высказываний. Что называется, дальнейшие комментарии излишни...

Норм, играть можно...

В свое время конечно ее очень сильно обругали из-за Half-Life 2. Результат- халфа живет до сих пор, а Doom 3 остался позади, его, такое ощущение, никто и не помнит. Хотя раньше это была революция в техническом плане. Помню, как все балдели от такой графики, а сейчас она уже устаревшей смотриться =)

Вчера поставил и решил поиграть......глаз не обрадовался ни разу. Графика конечно не впечатляет, но в общем игра очень атмосферная...как правильно сказали корреспонды - игрок полностью погружается в марсианскую атмосферу!Это точно..большего пока сказать немогу ибо поиграл пока только 1 час!!

Игра - РУЛЬ! Моя любимая игра как и FALLOUT! Особенно понравилась главная тема игры! В меню которая. Игра страшна как чёрт, в смысле по атмосфере. Интересно, будет ли продолжение? Если кто знает скажите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А то в Игромании писали, что всё!

Игра-фигня. Под скринами классные коментарии.

Извините, о какой атмосфере идет речь? Об затхлой, вонюченькой атмосфере марсианской станции a la 2 голые стеночки и дверка в конце коридора?Ах, точно, темнота и зомбики. DooM просто хорошая игра но не более того.

Опять же можно сравнить Doom 3 и HL2. Халфа живет и по сей день, вторую часть до сих пор многие проходят, а попробуйте найти человека, который сегодня будет играть в Doom3 просто ради удовольствия! Одно интересное наблюдение: движок дума так и не получил распространение в индустрии, Source сделал его по всем параметрам!

Атмосферная игра-Рулезззззз....Давненько ,конечно, я в неё не играл

DOOM 3 - настоящий шедевр в области шутеров.Я играл в него,когда он вышел,играю сейчас и буду играть еще,наверное,5 лет.По сравнению с медленным и нудным Half-Life 2 (фанаты,я приношу вам искренние извинения) эта игра - настоящий идеал,хотя она мало похожа нп классику в лице DOOM и DOOM 2.


[1] [2] [3] [PS] [PPS] [4]

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер