ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

DOOM 3 Alpha: вспомнить все

Штулберг Р. Р.

Вспомнить всеВ 1990 году был снят небезызвестный фильм с участием Арнольда Шварценеггера "Вспомнить все", главный герой которого, как вы, конечно, помните, волею судьбы попадает на Марс, где ему предстоит пройти немало трудных испытаний. В конце концов, естественно, happy end, но вряд ли герой "железного Арни" в самом своем потном ночном кошмаре о Марсе зрил, какие злоключения могли обрушиться на его голову всего через три года. Думается, война с корпорацией, оккупирующей Марс, показалась бы ему тогда игрой в песочные куличики - в сравнении с той оккупацией, которую пришлось предотвращать герою легендарной игры - да-да, вы молодцы, угадали - DOOM.

Catacomb ArmageddonКармак же в то время только начинал вливаться в серьезную игровую индустрию, до перводума было не то, чтобы далеко, но и не рукой подать, а в псевдо-3D наклевывались Catacomb и Wolf. И, если второй известен подавляющему большинству геймеров, то о первом встречаются упоминания разве только в игровых летописях. Между тем, именно Catacomb явился первой ласточкой, наметившей миру весну трех игровых измерений, но даже в то время не получившая достаточного признания и внимания. А между тем, было выпущено несколько частей игрушки. (На скриншоте справа, например, вы видите Catacomb Armageddon. Приношу извинения за качество, это экранник, сделанный мобильным телефоном. Но даже и по нему можно судить, например, о графике Catacomb.) Нечто подобное мы совсем скоро увидим в 3D Wolf.

И были девяностые, и были DOOM 1-2 - со всеми вытекающими.

И, хотя Джей Уилбур - официальный руководитель ID Software - еще в 1994 году, незадолго до релиза DOOM-2 высказал сильные сомнения по поводу возможного выхода, даже в отдаленном будущем, третьей части DOOM, игровая общественность - жаждала и ждала, ждала и жаждала. И надеялась.

И вот утекло немало воды, и ушел из ID Ромеро, успев поучаствовать в нескольких, фактически провальных, проектах, и сотрясли мир аж три Quake, и трехмерная графика уже прочно стала обыденностью для самого рядового домашнего или офисного ПК... и вот - Кармак объявил о начале работ над DOOM-3. Публика содрогнулась и начала сходить с ума от счастья. В архивах некоторых форумов еще можно накопать осторожные предположения, каким он будет. Все, например, желали двустволку, но, как помним, получили оную лишь в DOOM RoE. (Но зато какую!)

А через некоторое время журналисты могли узрить первые demo будущего шедевра. Кадры с шагающими зомби-ремонтниками обошли весь мир не только в специализированных игровых изданиях, но и прочих СМИ. Demo и правда были великолепны. Впрочем, даже случись они и не великолепными, бессмертные имена первых двух частей сделали б свое дело. Но одновременно они и обязывали ко многому.

Снимки в журналах - это, безусловно, прекрасно, но многие, если не все, думеры (и не только они) страстно желали хотя бы одним глазком взглянуть воочию на плоды разработок ID. "Будьте осторожны со своими желаниями. Они иногда сбываются".

Официальная справка: Doom3-альфа, она же Doom3 v.0.02, она же Doom3 Light Version, распространяемая российскими пиратами, появилась в Сети в ночь с 30 октября на 1 ноября 2002 года.
Представляет собой технологическую демо-версию Doom 3, демонстрировавшуюся на Е3 2002. По официально неподтверждённой информации, была выложена в Интернет кем-то из сотрудников ATI, либо похищена из недр этой копании.
После кражи отношения между id Software и ATI резко ухудшились. Если до этого события все демонстрации Doom 3 проводились на компьютерах с видео от ATI, и это специально подчёркивалось в пресс-релизах, то после утечки все официальные демонстрации проводились только с использованием видеокарт от nVidia.
(Источник - DOOM 3)

Как бы там ни было, но стало понятно: такого мы еще не видели.

Тем более, что о еще одном грядущем шедевре под именем Half-Life 2 вести поступали куда более скудные, а уж об утечке demo речи никто не заводил. Пока не заводил...

Прямые конкуренты Кармака, уверен, после такого инцидента повысили уровень конспирации в разы, а также срочно сменили все пароли и явки; но чаша Альфы не миновала и Half-Life 2 Осенью 2003 года в Сети была таки выложена бета, причем, не demo даже, а едва ли не вся игра. Точнее, ее исходные коды. Кстати, почти беспрецедентный случай: злоумышленников повязали! Причем, не без помощи самих геймеров. Гейб Ньюэлл - один из отцов HL2 - обратился на форуме http://www.halflife2.net/ к игрокам за помощью в поимке преступников. И скоро некий хакер по имени Крис Тошок был задержан ФБР в своей собственной квартире. Остатки логов в его ПК выдали хакера с головой. А "Халва Вторая" в результате вышла вовсе не в том виде, в котором была запланирована изначально.

Но теперь мы, наверное, никогда не узнаем, кто именно повинен в утечке Альфы из ATI, или что чувствовали разработчики после столь гадкого его поступка. Но мы помним: DOOM 3 - начался.

Опять же, в форумных архивах можно найти немало восторженных и лестных (впрочем, и не очень - тоже) отзывов о новом творении Кармака. Интерес к третьему ДУМу был также повышен и оттого, что всех снедало любопытство: как Кармак "выкрутится" без участия в проекте Ромеро? Но тот "выкрутился". Да еще и с честью. Графика и дизайн даже альфа-версии явили нам новый уровень игростроя. Не случайно мотор DOOM 3 впоследствии был использован в нескольких проектах (и вполне успешных), а игроделы и тем более их издатели - люди ушлые, вряд ли ухватятся за заведомо провальную идею. Уж чего - а движки Кармак писать умеет!

DOOM 3
С прибытием на Марс, десантник
DOOM 3
Для него все только начинается.
Впрочем...
DOOM 3 Alpha
...врочем, нет
DOOM 3 Alpha
Все началось раньше.
И именно так

И вот, спустя почти шесть лет, легендарная Alpha попала на жесткий диск и моего компьютера. Не без интереса и даже не без некоторого трепета, признаюсь, загружал я ее, готовясь погрузиться в истоки. И теперь попробую поделиться своими впечатлениями и размышлениями.

Может быть, эта заметка и не актуальна в информативном плане для 2008 года, по сравнению с подобными образца 2002 - 2003 г.г., но, по-моему, для настоящего думера вопрос об актуальности в данном случае отодвигается на второй план; главным же критерием является наличие таких статей: их интересно читать всегда, независимо от времени и места написания. Лично я с удовольствием читаю все, что касается не только третьего DOOM'a, но даже и первого, и 3D Wolf'a в том числе. И, конечно же, как всегда, призываю вас, читателей, поделиться своими соображениями "по поводу", воспоминаниями тех, кто столкнулся с Альфой "в реальном времени" и так далее. Думаю, все это будет небезынтересно многим. А уж мне - обещаю.

Итак, первое, что естественным образом бросается в глаза, - это различия в экранах загрузки финальной версии и Альфы (далее - местами просто D3 A). И не только во внешнем виде. Через несколько секунд выясняется, что все пункты меню, кроме SINGLE PLAYER абсолютно нефункциональны: нажатие на любой из них эквивалентно действию SINGLE PLAYER, то есть начинается загрузка новой игры. То ли украденная версия оказалась неполной, то ли разработчики просто не успели привязать их к соответствующим действиям. Тем более, что отдельно прилагается утилита настройки игры, и, как видно из ее пунктов меню, некоторые параметры предназначены отнюдь не для игрока.

Сразу скажу, что с таким явлением, как "серый экран" столкнуться не пришлось, ко мне попала копия игры с прописанным конфигом, по которому все загружалось в оконном режиме, и в таком виде все прекрасно работало. Стоило же переключиться на full (<Alt>-<Enter>)... правильно, появлялся тот самый знаменитый "серый экран", борьбе с которым посвящено несколько заметок бывалых думеров, но которым я не внял, каюсь, исключительно по причине своей лени, так что продолжаю играть в окошке. Ну да и ладно.

DOOM 3 Alpha
DOOM 3 Alpha - стартовый экран. Меню, к сожалению, - всего лишь концепт, не больше

DOOM 3
В сравнении с финальным DOOM 3 меню Альфы выглядит более "классическим". Видимо, дизайнеру интерфейса пришлось немало пофантазировать, чтобы оторваться от стереотипов вертикального меню, но не в ущерб эргономичности и функциональности

DOOM 3 Alpha
DOOM 3 Alpha. Внешний облик героя, впрочем, уже сформировался. Несмотря на несовершенность анимации, выглядит он все же... человечнее, что ли. Вот в самом начале он, как и любой бы из нас, испугался

Утилита настройки DOOM 3 Alpha
Утилита настройки DOOM 3 Alpha. Сейчас подобную можно скачать из Сети и для финальной версии

Тот, кто говорит о D3 A, как правило, упоминает о лучшем качестве графики, нежели в версии, дошедшей до нас в конечном итоге. Действительно, картинка выглядит "сочнее". А вот текстуры, конечно, победнее будут. Неудивительно: стоит все-таки в любом случае помнить, что Альфа - это, собственно, и не игра вовсе, а демонстрация движка. Трудно сказать, какие именно уровни намеревались вставить разработчики в финальный релиз, но уж точно не думали ограничиться ржавым железом, которое преобладает в demo. Кстати сказать, нечто подобное по текстурному решению мне доводилось встречать в моде Refueling Station, местами - в RoE. Но вот чего не было точно ни в том, ни в другом, - так это освещения. Игра светотени просто потрясающая, прорисовка текстур также четче. Оставь ID эту часть движка без изменений - все только выиграли б от этого. Но из-за конфликта с ATI в финале мы стали иметь несколько размытую картинку, да и игра света наполовину поутратила реализм. Впрочем, некоторые знатоки утверждают, что во многом "виноват"... фонарик. Точнее, место его расположения. И правда: в Альфе он, мало того, что светит постоянно и не приходится отвлекаться на подсветку пути, также имеет иную текстуру отражателя, а главное - находится не на плече морпеха (где в реальности ему и место), но болтается где-то в области груди. Говорят, что, если в обычном DOOM 3 при помощи консоли его опустить, появится практически полное ощущение, что играешь в D3 A. Если честно, не пробовал, не могу ничего сказать по этому поводу.

Слышал вот, что движок AMP II Engine обеспечивает подобную игру теней, что была в Альфе. Примечательно, что он часто преподносится как альтернатива движку DOOM 3. Кстати, насколько я понял, AMP II Engine - это shareware. Но даже в demo способен на очень и очень многое. Опять же, врать не стану, напрямую с ним не сталкивался; только не получится ли, как с небезызвестным движком OGRE, когда упор на прекрасную картинку делается в ущерб потребностям программиста?..

Но вернемся к нашей Альфе. Так вот, там (снова вспомним, что это - только demo) напрочь отсутствует сюжет. То есть игрок-то из лифта выходит и надевает шлем, но кто он, зачем он и откуда - про то неведомо. Никаких намеков нет ни в начале, ни на всем протяжении игры. Более того, о том, что это не полноценная игра, говорит факт полного отсутствия аптечек, брони и патронов. Все эти крайне необходимые предметы отсутствуют здесь как класс. Так что проходить приходится, естественно, в режиме GOD, иначе просто долго не протянуть. Когда же у меня закончились патроны в автомате, пополниться ими было негде, а при попытке вбить заветное GIVE ALL игра вылетела прямо из консоли с сообщением, что невозможно выдать... пулемет. Ну, или с таким вот смыслом.

Оружие и аптечки - еще не вся беда; как выясняется, нет и возможности сохранения. Даже через консоль. "Unknown command" - вот и весь ответ. Так что, если надоест отстреливать монстрегов где-нибудь на середине игры, то в следующий раз придется все проходить заново, прежде чем доберетесь до прежнего места.

DOOM 3 Alpha
Зомби - первые, кто встречает вас на новом месте прибытия

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha
...а через секунду он снова встанет...

DOOM 3 Alpha
Потом пойдут враги посерьезнее. Commandos...

[1] [2] [3] [PS] [PPS] [4]

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер