ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

DOOM 3 Alpha: вспомнить все

Настоящий думер должен хотя бы раз в жизни поиграть в DOOM

О том, что мотор игры переписывали неоднократно, говорит, кроме всего прочего, и такой скрин:

DOOM 3 Alpha

На нем видно, что артефакты в режиме NOCLIP больше схожи с теми, что мы лицезрели в DOOM 1-2 в ошибочных незакрытых и/или пересекающихся секторах. Еще один довод в пользу предположения, что разработчики отталкивались от движка первоДУМа. Да и эдиторы для всех трех частей схожи, пусть в третьей это и bsp-компилирование, а сектор так сектором и остался, хоть назови его брашем. Хотя в D1-2 и не было триггеров по определению, их роль играли границы сектора.

Не будем придираться, но вот еще парочка замечаний:

1.   пули во многих местах проходят сквозь стекло, оставляя след на стене (предмете) за стеклом, не причиняя тому никакого вреда;
2.   в GUI-экранах мало интерактивности. Таких вообще мало; а те, что встречаются, совершенно бесполезны. Двери не открывают, код на замках вводить можно, только откуда брать сами коды - не понятно. (Но так уж и быть, по секрету шепну, что надо набирать 924. Только вы - никому... :) )
3.   сами поищите ;)

И напоследок - о возможности создания собственных карт в Альфе. Создавать их можно. Только как запустить сам Radiant - лично я не понял. Присутствует отдельный запускной файл редактора, который... запускает саму игру, но не редактор. При попытке же обойти проблему "классическим" способом, т.е. запуском с параметром +editor и так далее игра вылетает с такой консолью:

DOOM 0.02 win-x86 Jul 23 2002
...detecting CPU, found AMD w/ 3DNow!
----- FS_Startup -----
Current search path:
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DOOM Alpha/base

----------------------
----- IdRenderer::Init -----
Initializing Materials
----- Initializing Materials -----
...loading 'materials/._lights.mtr'
...loading 'materials/aaduffyTest.mtr'
...loading 'materials/adds.mtr'
...loading 'materials/andy.mtr'
...loading 'materials/atest.mtr'
...loading 'materials/base_door.mtr'
...loading 'materials/base_floor.mtr'
...loading 'materials/base_light.mtr'
...loading 'materials/base_trim.mtr'
...loading 'materials/base_wall.mtr'
...loading 'materials/characters.mtr'
...loading 'materials/decals.mtr'
...loading 'materials/door.mtr'
...loading 'materials/duffyTest.mtr'
...loading 'materials/fogs.mtr'
...loading 'materials/gfx.mtr'
...loading 'materials/helltemp.mtr'
...loading 'materials/invisible.mtr'
...loading 'materials/kentest.mtr'
...loading 'materials/ktest.mtr'
...loading 'materials/lab.mtr'
...loading 'materials/lab_floor.mtr'
...loading 'materials/lights.mtr'
...loading 'materials/mal.mtr'
...loading 'materials/mapobjects.mtr'
...loading 'materials/Maxtextures.mtr'
...loading 'materials/monsters.mtr'
...loading 'materials/morgue.mtr'
...loading 'materials/mre.mtr'
...loading 'materials/multimap.mtr'
...loading 'materials/object.mtr'
...loading 'materials/onan.mtr'
...loading 'materials/patch.mtr'
...loading 'materials/patd.mtr'
...loading 'materials/paultest.mtr'
...loading 'materials/pdtest.mtr'
...loading 'materials/q3.mtr'
...loading 'materials/recyc_door.mtr'
...loading 'materials/recyc_floor.mtr'
...loading 'materials/recyc_light.mtr'
...loading 'materials/recyc_trim.mtr'
...loading 'materials/recyc_wall.mtr'
...loading 'materials/rock.mtr'
...loading 'materials/senetemp.mtr'
...loading 'materials/sfx.mtr'
...loading 'materials/shaderDemo.mtr'
...loading 'materials/skies.mtr'
...loading 'materials/sound.mtr'
...loading 'materials/specialcase.mtr'
...loading 'materials/stone.mtr'
...loading 'materials/testInteractions.mtr'
...loading 'materials/tim.mtr'
...loading 'materials/tools.mtr'
...loading 'materials/video.mtr'
...loading 'materials/washroom.mtr'
...loading 'materials/weapons.mtr'
...loading 'materials/zgraeme.mtr'
----------------------------------
Spawning back end thread...
...ok
----- finished R_Init -----
Couldn't open journal files
Winsock Initialized
Hostname: user-2d4f4fa5a0
IP: 127.0.0.1
Opening IP socket: localhost:27973
Opening IP socket: localhost:27974
execing editor.cfg
execing default.cfg
bind <key> [command] : attach a command to a key
execing DoomConfig.cfg
execing autoexec.cfg
Unknown command 's_noupdates'
Unknown command 'g_gravity'
Unknown command 'com_speeds'
Unknown command 'g_showPlayerShadow'
Unknown command 'g_noReload'
Unknown command 'pm_thirdPerson'
Unknown command 'pm_thirdPersonAngle'
Unknown command 'pm_thirdPersonRange'
Unknown command 'pm_walkspeed'
Unknown command 'pm_runspeed'
Initializing OpenGL subsystem
...registered window class
...registered fake window class
...initializing QGL
...calling LoadLibrary( 'opengl32' ): succeeded
...created window @ 70,46 (808x634)
Initializing OpenGL driver
...getting DC: succeeded
...PIXELFORMAT 8 selected
...creating GL context: succeeded
...making context current: succeeded
...using WGL_EXT_swap_control
...using GL_ARB_multitexture
...using GL_ARB_texture_env_combine
...using GL_ARB_texture_cube_map
...using GL_ARB_texture_env_dot3
...using GL_ARB_texture_env_add
...using GL_ARB_texture_compression
...using GL_EXT_texture_compression_s3tc
...using GL_EXT_texture_filter_anisotropic
maxTextureAnisotropy: 16.000000
X..GL_EXT_shared_texture_palette not found
...using GL_EXT_texture_edge_clamp
...using GL_EXT_texture3D
...using GL_NV_register_combiners
...using GL_NV_vertex_array_range
...using GL_NV_fence
...using GL_NV_vertex_program1_1
Couldn't find proc address for: glActiveStencilFaceNV
Couldn't find proc address for: glStencilOpSeparateATI
Couldn't find proc address for: glStencilFuncSeparateATI
X..GL_ATI_separate_stencil not found
X..GL_ATI_fragment_shader not found
X..GL_EXT_vertex_shader not found
X..GL_ATI_vertex_array_object not found
X..GL_GL2_geometry_shader not found
---------- R_NV20_Init ----------
VPROG_BUMP_AND_LIGHT
VPROG_DIFFUSE_AND_SPECULAR_COLOR
VPROG_DIFFUSE_COLOR
VPROG_SPECULAR_COLOR
VPROG_STENCIL_SHADOW
--------------------------------------------
---------- R_NV30_Init ----------
...using GL_NV_fragment_program
VPROG_INTERACTION
VPROG_STENCIL_SHADOW
error at 39:
END
FPROG_INTERACTION
--------------------------------------------
----- R200_Init -----
Not available.
----- GL2_Init -----
Not available.
Allocating NV_vertex_array_range memory
...got 92 megs
idVertexCache: allocated 96468992 megs of physical memory
regenerating _default.
regenerating _white.
regenerating _black.
regenerating _flat.
regenerating _ambient.
regenerating _ramp.
regenerating _alphaRamp.
regenerating _alphaNotch.
regenerating _threshold.
regenerating _fog.
regenerating _fogEnter.
regenerating _normalCubeMap.
regenerating _noFalloff.
regenerating _quadratic.
regenerating _scratch.
regenerating _scratchCubeMap.
------- Game Startup -------
gamename: baseDOOM-1
gamedate: Jul 23 2002
Initializing event system
...233 event definitions
Initializing class heirarchy
...83 classes, 57784 bytes for event callbacks
Registering 113 Cvars
-----------------------------------
----- Initializing Sounds -----
.... loading sound/actions.sndshd
.... loading sound/alarms.sndshd
.... loading sound/computers.sndshd
.... loading sound/doors.sndshd
.... loading sound/duffy.sndshd
.... loading sound/e3.sndshd
.... loading sound/E3_drones.sndshd
.... loading sound/E3_plain.sndshd
.... loading sound/electrical.sndshd
.... loading sound/fans.sndshd
.... loading sound/game.sndshd
.... loading sound/gui.sndshd
.... loading sound/lights.sndshd
.... loading sound/machinery.sndshd
.... loading sound/monsters.sndshd
.... loading sound/monster_demon_bruiser.sndshd
.... loading sound/monster_demon_hellknight.sndshd
.... loading sound/monster_demon_imp.sndshd
.... loading sound/monster_demon_maggot.sndshd
.... loading sound/monster_demon_mancubus.sndshd
.... loading sound/monster_demon_pinky.sndshd
.... loading sound/monster_demon_revenant.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_civilian.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_commando.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_fat.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_maint.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_scientist.sndshd
.... loading sound/monster_zombie_security.sndshd
.... loading sound/moveable.sndshd
.... loading sound/music.sndshd
.... loading sound/nin.sndshd
.... loading sound/nintest.sndshd
.... loading sound/nin_cinematics.sndshd
.... loading sound/nin_e3.sndshd
.... loading sound/nin_machinery.sndshd
.... loading sound/onan.sndshd
.... loading sound/outdoor.sndshd
.... loading sound/player.sndshd
.... loading sound/rooms.sndshd
.... loading sound/roq.sndshd
.... loading sound/soundscape.sndshd
.... loading sound/tim_temp.sndshd
.... loading sound/voc.sndshd
.... loading sound/weapons.sndshd
.... loading sound/whispers.sndshd
.... loading sound/world_ambience.sndshd
----------------------------------
sound: STEREO
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e000a.dat (1 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e010a.dat (2 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e020a.dat (3 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e030a.dat (3 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e040a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e050a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e060a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e070a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e080a.dat (3 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e090a.dat (2 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e100a.dat (3 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e110a.dat (5 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e120a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e130a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e140a.dat (5 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e150a.dat (7 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e160a.dat (5 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e170a.dat (4 taps)
- adding HRTF filter /sound/hrtf/H0e180a.dat (1 taps)
- maximum HRTF sample was 25761
sound: initialized a sound cache of 2562k
sound: system initialized

------- Input Initialization -------
Initializing DirectInput...
mouse: DirectInput initialized.
------------------------------------
--- Common Initialization Complete ---
idPacketServer::Kill: server thread not active
idRenderer::Shutdown()
Shutting down OpenGL subsystem
...wglMakeCurrent( NULL, NULL ): success
...deleting GL context: success
...releasing DC: success
...destroying window
...closing smp thread
...shutting down QGL
...unloading OpenGL DLL
==== Game Shutdown ====
==== Map Shutdown ====
Thread Shutdown
Clearing targets
-----------------------------------
Shutdown event system
-----------------------------------
wglUseFontBitmaps faileD

А было бы интересно попроектировать в Альфе...

Многие и проектировали. Например, в моем случае в комплекте были еще дополнительные карты (авторов не знаю, может, это и сами "айдишники" делали для той же demo), грузящиеся из консоли. Например, Space evil и некая карта onan, которая тормозит самым жестоким образом, выдавая самое настоящее слайд-шоу вместо ровной картинки. Тем не менее, в визуальном отношении они смотрятся даже достойнее самой Альфы. Убедитесь сами:

Space evil for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

for DOOM 3 Alpha

В общем, кто еще не знаком с DOOM 3 Alpfa, советую познакомиться, хотя бы для того, чтоб прикоснуться к истории великой игрушки (вы заметили, что применительно к D3 этот речевой оборот не выглядит ни напыщенным, ни смешным?). Да, багов там немеряно, а геометрия и детализация напоминают больше современные "самоделки", нежели профессиональную коммерческую разработку, геймплей слабоват, уровни короткие, игра быстро заканчивается и еще всякого можно наговорить... Но на всю эту говорильню ответ будет один и веский: не забывайте, господа умники, что это - всего только альфа-версия, demo - причем, даже не столько игры, сколько возможностей движка. И приготовлена она была для публичной демонстрации, а даже не для внутреннего пользования. Так что мы увидели в ней только то, что нам хотели показать. Что осталось в недрах ID - уже, наверное, могут сказать только сами сотрудники ID. Они, конечно же, молчат. И правильно: некрасиво с ними поступили все-таки.

С другой стороны, история-то вышла как раз красивая. С интригой, завязкой, ожиданиями чуда, почти (?) детективная даже. Вот так все и было - как оно было, теперь те события вписаны в скрижали истории, а нам остается лишь слегка прикоснуться к ним, чтобы еще раз - вспомнить все.

DOOM 3 Alpha
Эту установку мы еще увидим. Да и планировка комнаты во многом также повторится - уже в финальной версии

DOOM 3 Alpha
Вот теперь-то The HellKnight с нами рассчитается за позор на первом уровне! Ролик, на котором нам безжалостно... отрывают голову!

DOOM 3 Alpha
Наше бездыханное и безголовое тело летит вниз...

DOOM 3 Alpha
...и сейчас нашу голову съедят

DOOM 3 Alpha

Скачать ролики про пинки и с отрыванием головы
(формат GP3 для мобильных телефонов).

[1] [2] [3] [PS] [PPS] [4]

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер