Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?
StuhlbergR 2007-2008 ©
|
"Why are there monsters?" (DOOM - Infernal Sky)
Beta attack First Wave
Когда в первой части статьи о недавно увидевшем свет моде для DOOM 3 Beta Attack я предположил, что название проистекает от версии beta, то, как оказалось, был не прав лишь наполовину; поскольку обновление таки вышло и вышло, надо сказать, довольно скоро. Впрочем, по сравнению с новым вариантом, то была не beta даже, а, скорее, alpha. Так что же нового смог преподнести нам за столь короткий срок модер из России Archi?
На самом деле, новшеств масса, их заметят даже те, кто поиграет в мод впервые. Те же, кто уже знаком с первой версией, должны немедленно скачать последний релизный вариант с сайта автора. Поверьте, оно того стоит! В то время, как я все никак не закончу свою карту Iron 2 (впрочем, beta-релиз уже не за горами), Archi успел не только добавить две новые карты (+ мультиплейер) к своему прежнему моду, но и реализовал (без единой строчки скрипта!) вступительный и заключительный ролики для него. Если же ко всему прибавить модернизацию оружия и монстров... Да и сам автор заметно вырос как в плане выстраивания линии прохождения, так и в плане прорисовки карт.
Итак, битва за диск с некоей секретной информацией корпорации UAC продолжается. Сюжетная линия продолжает свое повествование об этом. Но для начала установим папку с модом в DOOM3/ (не base/!) и загрузим его из меню модификаций. Если же попробовать выполнить загрузку каким-либо еще способом, скажем, копированием папки с картами и последующей загрузкой через консоль, вы лишитесь удовольствия пострелять из модернизированного оружия по мутировавшим монстрам. Кстати, хотя вы это, вероятно, уже и знаете, в дальнейшем все карты для DOOM 3 будут идти с такой модификацией, так что, если захотите вернуть все на круги своя, просто удалите (а лучше переместите куда-нибудь - вдруг после еще захочется!..) папку из DOOM3/. В архиве поставляется также русификатор от 1С, что не смогут не оценить владельцы англоязычной версии или пиртаских локализаций: будут читаться КПК и прочие сообщения на русском языке.
Сразу после загрузки мода мы увидим несколько переработанный главный экран. А именно, вместо привычной всем красной планеты в центре будет вращаться диск, из-за которого, собственно, и разгорелся весь сыр-бор. Что же, надо отдать автору должное за оригинальность находки. К тому же, добавлено новое музыкальное оформление.
Далее последует вступительный ролик (довольно качественный и красивый), из которого мы узнаем о печальной участи команды Beta, заживо сожженной потусторонними силами в недрах комплекса. В живых остались только мы, и путь назад отрезан. Остается лишь одно - вперед. Собственно, с этого и начиналась предыдущая версия игры.
Всего в моде три карты (плюс мультиплейер), и первая карта заметных изменений не претерпела (хотя, по-моему, прохождение стало более продуманным) (и даже все тот же пулеметчик нагло мозолит глаза, хотя в релизной версии я почему-то ожидал, что дадут возможность добраться таки до него). О ней вы можете прочитать в первой части данной статьи.
Итак, руководство корпорации заварило всю эту мясную кашу, а мы продолжаем ее расхлебывать большущей ложкой. Сразу по прибытии на второй уровень нас встречают не совсем дружелюбные паучки, а вслед за ними нами навязчиво интересуется имп, которого лучше как можно быстрее уложить прямо в лифте. Подбираем КПК Джона Бармака (оценим тонкий намек Archi на небезызвестную личность) и с недоумением читаем про то, как у него отобрали... огнемет. Спрашивается, откуда в D3 взялся огнемет? Уж не в Wolfenstein ли мы попали?.. Впрочем, пофилософствовать на эту тему нам долго не дадут, ибо приспела пора подраться со свежеприбывшими монстрегами, а затем увидим призрак Hellknight'a, который, многообещающе возникнув в дверном проеме, помашет нам лапкой (дескать, еще увидимся) и - пропадет. Не будем тратить на него патроны. И до него очередь дойдет (до них!). Обнаружим пролом в полу и, задумчиво почесав затылок, прыгнем навстречу неизвестности (или внезапно провалимся - это уж как кому повезет).
Собственно, это оказался не просто пролом (о чем мы, конечно, догадывались), но портал в иное измерение, или ад, выражаясь религиозным языком. И его обитатели заготовили нам для встречи отнюдь не хлеб-соль, но огнь и плазму кипящую. И бронированные пауки - лишь первый намек на грядущую впереди волну модернизированных представителей адовой фауны.
Да, воистину, в ад можно попасть самыми разными путями.... И в начале Archi верен себе, предлагая игроку немного попрыгать, - для любителей аркадности - самое оно.
Также оригинально решен проход на очередную локацию по огненной дорожке через пылающий проем. Поначалу и вправду призадумаешься перед тем, как ступить на этот огненный путь. Пройдя же сквозь пламя в проеме, мы оказываемся лишенными всякого добытого доселе оружия - видимо, некий намек автора на обновление огнем (не путать с Катарсисом!). Впрочем, скоро подберем не весть откуда взявшийся здесь плазмомет (хотя... нам же доподлинно не известно, что творилось здесь до нашего прихода, кто тут успел уже побывать и погибнуть; вероятно, оружие осталось от прошлых военных экспедиций, а потом огненный портал захлопнулся, так что больше ничего пронести через него не представляется возможным... - в общем, фантазировать на эту тему можно долго и плодотворно, жаль, что сам автор не раскрыл тему подробнее. Испытать же плазмомет в действии предоставится возможность практически немедленно. Вот тут-то и станет понятным сообщение в КПК про огнемет. Оказывается, наш давний боевой друг поменял квалификацию и плюется почем зря огнем направо и налево. То же самое мы увидим и при применении ракетомета. Причем, последний работает в режиме постоянного огня, а не испусканием одиночных зарядов, как можно было ожидать.
Одним словом, веселуха огненная. Кстати, товарищей читтеров предупреждаю: некоторое вооружение в игре затриггерено, так что без подбора оного рискуете не оценить мод достойно. Скажем, безвозвратно упустите шанс потягаться с обновленными Hellknight'ами, на которых, уж поверьте, стоит взглянуть. Также противостоять вам будут импы, мечущие настоящий огонь (имеются импы и традиционные также) - почти как в легендарной Alpha. А под завязку ожидается прибытие босса всего мода - необычайно (и необычно) усиленного Hellknight'a (должно быть, того самого, что видели давеча в проеме).
Бронированные пауки |
Кабели... |
С виду - обычный ракетомет... |
...а оказался вовсе не обычным |
Нет, это не DOOM Alpha... |
...и не Wolfenstein... |
...мод Beta Attack вашему вниманию |
Огненная дорожка |
Вот такой телепорт |
Только до той поры еще дожить надо. Воспрепятствовать же тому находится много желающих. В этом мы убеждаемся, впрыгнув в открывшийся телепорт, который, кстати, выполнен в виде эдакого голубоватого плазменного шара. И снова врата ада открывают нам свои объятья.
Пожалуй, данная локация самая красивая в моде. Отдаленно напоминает Insomnia от другого отечественного мэппера - WarlorD69, но без той брутальности, что присуща Бессоннице. Хотя принцип арены и цепочки "артефакт - монстры" присутствуют и здесь, враги валятся на игрока по нарастающей, а не всем миром сразу.
Расправившись с бронированными пауками, снайперским выстрелом (лучше использовать оружие точечного воздействия) валим засевшего наверху пулеметчика, хватаем некий светящийся артефакт, который выполняет неизвестную функцию (то ли ключ, то ли просто вызывает наружу новую волну монстров), но уж никак не схожую с артефактами в S.T.A.L.K.E.R., и снова приступаем к изничтожению всякой нечисти. Хардовая мясная каша с привкусом свежей крови и поджаренного мяса!..
А эта дуэль на пилах, в конце перерастающая в самое настоящее зарезывание друг друга этими самыми пилами...
Секретное BFG 9000 Чтобы добраться до него, потребуется немало ловкости |
И снова пауки |
Пулеметчик-кемпер |
|
|
|
На десерт - еще один уровень, который дополняет сюжетную линию. Нам предстоит посражаться под непробиваемым куполом на месте бывшего экспериментального поселения для людей на открытом пространстве Марса.
Что сказать?.. Выполнено в виде арены, с той лишь разницей, что поначалу приходится уворачиваться от летящих откуда-то огненных шаров необычного вида. Затем появляются и хозяева этих шаров. Ну а после - держитесь крепче! вашему вниманию представлен Босс мода - Hellknight усиленного образца. Его не завалить десятком выстрелов из шотгана, даже после нескольких прямых попаданий из BFG (берегите сие оружие именно для него) монстр и не подумает подохнуть. Мало того, он бросается весьма необычными плазменными сгустками, а также испускает смертоносные, выжигающие все живое на своем пути, лучи. Справиться с таким будет ой как непросто.
Но купол все-таки оказался пробиваемым! Последний бой придется вести не только с нечистью, но и временем, ибо кислород будет убывать стремительно, а вместе с ним и healthbar. А затем через пролом спустится летательный аппарат, который заберет нас вместе с добытым диском с недружелюбной планеты. В заключительном ролике все недобитые монстры будут выжжены на корню (напалмом, надо полагать).
Но все ли это?
Название First Wafe (Первая волна) наталкивает на мысль о возможности продолжения (не обязательно Second Wafe, Blood Black Wafe или New Wafe...). Чему, например, лично я был бы только рад, глядя на рост автора в выбранном направлении. По крайней мере, хочется увидеть в следующий раз подобных ошеломляющих усовершенствований и вообще, "быстрее, выше и сильнее".
Конечно, недостатки имеются. Некоторая угловатость геометрии (но зато присутствует многоструктурность); детализированности можно добавить, с освещением (особенно на последнем уровне) поработать... Но это, думается, придет, это дело наживное. Зато в оригинальности Archi не откажешь - однозначно. Явно прослеживаются наклонности поиграть с огнем - в прямом смысле. Если автор позволит, хотелось бы подкинуть небольшую идейку на будущее; а именно: вставить в следующую работу нечто вроде шаровых молний. По-моему, здесь обширное поле для творчества. Тем более, эта загадка природы по-настоящему наукой до сих пор не изучена - так отчего же не быть ей на Марсе? Скажем, в качестве выходца из иного измерения... Да и всевозможных материалов на многочисленных соответствующих сайтах хватает.
В итоге мы все получили полноценный мод для DOOM3, который, например, ничуть не хуже купленного мною недавно на диске мода Phobos Anomaly (автор мне не известен, к сожалению), с кучей оригинальных решений, но несколько слабоватым с точки зрения level-дизайна. Собственно, каждый из уровней будто бы живет своей отдельной жизнью, не подозревая о существовании ни предыдущего, ни последующего. Конечно, иной предпочитает в играх настоящий Джалло, другой ищет жестокую мясорубку; и то, и другое DOOM 3 дать сможет. Тем не менее, хотелось бы более плавного перехода от одного к другому.
Но, ей Богу, я не против по прошествии не слишком продолжительного времени увидеть в списке релизов от Archi что-нибудь в духе Group Beta returning. В конце концов, интересная сюжетная лазейка для продолжения всегда ценится вдвойне.
Мультиплейер |
Мультиплейер |
Заключительный экран Beta Attack |
Скачать же мод, как уже упоминалось, можно с сайта Archi (примерно 13 Mb). Там же находится патч .def, а также много прочих небезынтересных материалов касательно DOOM 3, маппинга и моддинга.
Штулберг Р.Р. 2008
[1] [2]
Ветка DOOM-ностальгия Статьи про DOOM
|
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной
Райво Штулберг |