ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

Insomnia

Р. Штулберг

Имею честь представить вашему вниманию сегодня level-пак от российского маппера WarlorD69 - Insonmia.

DOOM 3Здесь мы увидим 4 уровня в "адском" стиле. И только в "адском". То есть любителям техногенных карт стоит, наверное, поискать что-нибудь другое; зато те, кто любит всевозможные "ады", получат настоящее удовольствие от прохождения этого level-пака. Сразу хочется предупредить: карты очень сложны по прохождению. И достигается такая сложность почти исключительно за счет увеличения количества врагов. В Insonmia представлен, кажется, весь набор базовых "тяжелых" монстров. Причем, они накатывают волнами и лавинами, так что порой приходится по-настящему трудно, поэтому даже не думайте пробежать игру за каких-нибудь полчаса.

Признаться, я не особенный любитель "адских" карт еще со времен второго ДУМа. Мне ближе "камерные" небольшие помещения техногенного типа. Но играть в эту игрушку понравилось. Геймплей очень и очень близок к DOOM 2. Толпы всевозможных монстрегов (владельцам слабых машин придется несладко), разноцветные ключи, которым, в общем, в аду не место, но, поиграв здесь некоторое время, понимаешь, что иначе и быть не может, ибо все пропитано традициями прежнего ДУМа. Вот и ключи смотрятся весьма органично. Здесь же мы повстречаем и "Сферу души", которой также нечасто можно попользоваться в картах для DOOM 3. А пинки, хеллкнайгты и арчвайлы, материализующиеся в больших количествах одновременно, уже совершенно определенно возвращают игрока в "старый добрый" DOOM 2.

Insonmia Insonmia Insonmia

Итак, загружаем карту, скопировав содержимое архива в папку base, набивая в консоли (<Alt>-<Ctrl>-<тильда>) map insonmia1.

Уже в самом начале, когда мы оказываемся в некоей "адской" церкви (или святилище - как кому будет угодно; а, может, по авторскому замыслу и вовсе в ином месте...), нам жестко дают понять, что на легкую жизнь рассчитывать не придется. Приличная по плотности толпа монстров (ого-го, то ли еще будет!..) окружает игрока и заставляет отчаянно отстреливаться. Надо сказать, что для этих целей нам сразу выдадут ракетомет, вот только пользоваться им сразу не стоит: карта Insonmia напомнит, что значит думмерить грамотно - пока это возможно, оставлять мощное оружие про запас, для более сильных врагов, а использовать поначалу легкий арсенал. Сразу после зомби (их лучше распилить) появятся хеллкнайгты, не в единичном количестве, причем. Вот тут-то и пригодятся ракеты...

А после того, как расправимся с последним врагом, стоит обратить внимание на оформление локации. А оно, как и все прочие в этом level-паке, радует своей проработанностью и грамотным освещением. В меру темно, чтоб поддержать должную атмосферу, но и не настолько, чтоб не рассмотреть окружающую обстановку. Вообще, все четыре карты прорисованы довольно качественно. Видно, что автор не позволял себе схалтурить нигде. Поэтому я долго выбирал, какие из снятых скринов выбрать для этого обзора; особенно в начале. Дизайн порой напоминает уже виденные нами "карты ада", но - лишь мимолетно. В следующую минуту понимаешь, что это - другое. Собственно, имеется множество "стандартных" "адских" решений, которые при этом реализованы весьма и весьма качественно, поэтому смотрятся свежо и выразительно. Световому же решению порой хочется аплодировать.

Insonmia
"Сфера души"...
Insonmia
Взятие цветного ключа,
очевидно, черевато
неприятностями
Insonmia
И неприятности
не заставили себя
долго ждать

И поаплодировал бы, не будь заняты руки.

А заняться им ой как есть чем! Insonmia - настоящий "мясной" трешевый пак. Как уже упоминалось, прохождение сильно напоминает DOOM 2. Прямой намек на это, скажем, - многоцентнерная туша пинки, несущаяся на нас в самом начале второй карты. К тому же, монстров много. Очень много. И тут главное - не дать себя загнать в угол, иначе - смерть. Стрейф, прыжки, стремительное перемещение - вот ключи к выживанию. Несмотря на обилие супостатов и довольно обширных пространств, FPS нигде не провисает (хотя у меня на школьном компьютере и выдавалось в среднем 30-40; но что вы хотите от интегрированной видеокарты и 512 оперативки?..). Из-за большой плотности врагов прорваться нагло не получится. Не получится еще и потому, что двери на следующие локации открываются либо ключом (а после взятия оного на вас навалится очередная волна чудовищ), либо после убийства всех их. Это не особенно удобно, если где-то в глубине карты осталась случайно недобитая мелочь; приходится возвращаться и отлавливать. Хотя, кто кого отлавливает, - под бооольшим вопросом... ;)

Некоторая нелинейность прохождения достигается за счет необходимости возвращаться с уже добытым ключом к недоступным прежде дверям. В целом же, геометрия пака незамысловата и больше сколняется к аренному типу. Отрадно, что при этом автор местами старательно избегает прямых углов. И это ему удается.

Все основные зарубы, как правило, происходят в центре "комнаты" (благо, пространство для этого имеется), по краям которой разложены боеприпасы и здоровье - классический прием, оправдавший себя неоднократно на множестве карт.

Insonmia
Пинки рвется в атаку
Insonmia
Импы тоже не остаются
в стороне
Insonmia
Солдаты-грешники также
проявляют нездоровый
интерес к игроку

Боеприпасов, то разбросанных, то аккуратно разложенных чьей-то щедрой рукой по карте (подозреваю, что это была рука WarlorD69 :) ), много - как перед финальными боссами в оригинальном DOOM 3, но для такого количества монстров и при неумелом расходовании и их порой бывает недостаточно, так что не удивляйтесь, если однажды вам придется забивать манкубуса фонариком ;)

Зато когда выдали BFG, я занервничал по-настоящему: жаркое дельце впереди обещается быть!

И точно. Уже через минуту, оказавшись один на один с несколькими манкубусами, импами и всякой мелкой сволочью, пространство "арены" показалось с овчинку. Потом еще и хеллкнайгты подоспели. В общем, убивали меня все и как кому больше нравится. И терзали, и больно били, и топтали, и расстреливали, и по-всякому... Не помогли даже целых две (!) "Сферы души".

Insonmia Insonmia Insonmia

В конце концов, прорвался и... оказался в "настоящем" аду. То есть - с лавой и так далее.

(Переход по локациям, кстати, реализован как через двери, так и через телепорты; по уровням - только посредством телепортов.)

И тут, в "настоящем" аду, пришлось немного попрыгать через раскаленные участки лавы. Вкупе с атакующими врагами (а их меньше не стало, по сравнению с предыдущими местами) - занятие специфическое. Впрочем, любителям аркадности здесь будет, чем заняться. Скажем, поисками боеприпасов, сопровождаемыми прыжками через лаву.

И все же экшна в первозданном виде куда больше. Игра бессюжетна - просто иди и убивай, без лишних слов и размышлений. Но в данном случае всякая сюжетная "заумь", наверное, была бы лишней. В целом, схема прохождения сводится к следующему: перестреливаешь лавины монстеров - хватаешь ключ - снова валишь тонны всякой нечисти - ищешь дверь, которая открывается этим ключом - за ней новые орды... и так далее.

Insonmia
С самых первых минут
понимаем, что попали
не в сказку
Insonmia
Хеллкнайгт собственной
персоной
Insonmia
Он же
Insonmia
В "настоящем" аду
Insonmia
Любители аркадности
здесь тоже найдут себе
занятие
Insonmia
Berserk...

Огорчает, впрочем, отсутствие каких-либо скриптовых фичей. Ни рушащихся на голову плит или камней, ни роликов... По-моему, с ними было бы поинтереснее.

"Головоломок" в чистом виде также нет. К ним можно, впрочем, отнести поиски дверей (порой весьма упорные), но без особенной "лабиринтарности".

Итак, подводя итоги, стоит сказать следующее: Instomnia - level-пак, который, без сомнения, заслуживает внимания, и я бы порекомендовал его для обзора прочим сайтам, специализирущимся на DOOM 3; скажем, DOOM Power или DOOMCENTER. Впрочем, это уж на усмотрение админов данных сайтов. Приличная прорисовка карт, отличная атмосфера (вот только б еще "промежуточных" звуков устрашающих добавил) и чистый "мясной" экшн не дадут игроку расслабиться ни на минуту. Своеобразия игре придают явные параллели с DOOM 2. Но - ОЧЕНЬ сложно! Читтерам, кстати, присоветую не увлекаться, в частности, NOCLIP, так как при этом нарушается естественный ход игры и в итоге можно провести в поисках выхода куда больше времени, нежели честным путем.

P.S.
Скачать игру можно отсюда (18,6 Mb). А также рекомендую посетить одноименный сайт автора - INSONMIA.



Insonmia Insonmia Insonmia

И еще. Признаться, я нахожусь в некотором затруднении: с одной стороны, в авторском оригинале чаще всего встречается слово в варианте "insoNMia", в то же время, присутствует и "insoMNia"; последнее переводится с английского как "бессонница". Какой вариант считать за правильный - понятия не имею, поэтому, если WarlorD69 даст разъяснения, буду весьма признателен. То ли в его варианте опечатка, то ли буквы переставлены местами сознательно - что так же не исключено. В общем, будем считать за верный оба варианта; в конце концов, после нескольких суток без сна человеку свойственны галлюцинации, адские кошмары и даже путаница в буквах :)


Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер