ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2010 ©
Wolf - Total conversion for Quake III

Wolf for Quake IIIПоведаю я вам сегодня про карту некую - для неизбывного Q III карту. Конечно, той или иной total conversion уже давно никого не удивить, разве что у новичка может отвиснуть челюсть (как отвисала она некогда у меня - и это было здорово, скажу я вам!) при виде, скажем, героев Mortal Combat в... Quake III.

Квакер нынешний же - не сказать, чтоб зажрался, - но избаловался порядком - это точно. В принципе, ничего плохого в том, что всегда хочется "больше и лучше", конечно, нет - иначе не видать бы нам не толко игрового прогресса, но и прогресса как такового. Тем не менее, чтобы стоять, как известно, нужно держаться корней.

Похоже, авторы сего мода исходили именно из этой истины. Wolf 3D - прадедушка всех без исключения шутеров 3D - как ни странно, жив и по сей день. И не только жив, но и благополучно претерпевает все новые и новые модификации, и даже под Windows Vista. Дай Бог ему, как говорится. Всегда приятно почувствовать живое биение классики на своей клавиатуре. Когда же два классических произведения мысли человеческой встречаются в одном месте, то появляется нечто, подобное этому моду.

Речь, конечно же, о Wolf 3D и Quake III Arena.

На самом деле, мы имеем дело не совсем с total conversion, ибо ничего спец, кроме карты, выполненной в стиле древнего Woalf'a, не получаем. Ни оружия, как это, скажем, наблюдается в моде Head Hunters, ни новых ботов впридачу. Тем не менее, карта может носить гордое звание Conversion, потому как в ней присутствуют исключительно новые текстуры. Ни одной стандартной от Q 3.

Думаю, что мод придется по вкусу многим любителям Wolf 3D, причем, именно того, первого Wolf'a; "истинные" же квакеры будут в недоумении: а где тут rocket-jump, а где простор для мысли, тактики и маневров, а головокружительные прыжки над лавой, а телепорты, а...? Да, друзья, ничего этого здесь нет и быть не может. Старина Wolf обязывает. Вместо всего вышеперечисленного мы увидим: прямоугольные стены с равномерно наложенной текстурой (причем, не всегда корректно - это надо признать), свет без видимых источников оного, теснота и теснота в обиде в качестве плызмы по ушам, а также одноэтажность.

Впрочем, думаю, мало кому придет в голову в разгар схватки с видом критика рассматривать тектсуры на стенах и сравнивать с оригиналом. Зато теснота даст о себе знать сразу. Более того, в иных местах проходы между комнатами настолько узки, что в них с разбега можно и не попасть. В принципе, то же мы наблюдали в оригинальном Wolf'e, так что можно считать в этом пункте стремление авторов следовать первоисточнику.

Подобная теснота накладывает отпечаток и на геймплей. Во-первых, кемперить здесь практически негде. Во-вторых, забудьте про двойные распрыги и, тем более, rocket-jump'ы. Размажет по потолку - мало не будет. При этом набор оружия не внятно отображает идею - так уж мне показалось. Если, скажем, шафт еще понять можно, то BFG уже можно рассматривать как излишество.

И вообще, с BFG пойдет далеко не каждая карта, так что поосторожнее с ней, поосторожнее. BFG - волына нежная.

Но в подобной тесноте есть и плюсы. Уж такое рубилово можно устроить на пятачке 5х5, что ажно адреналин с кровью пополам из ушей захлещет! Неплоха карта также и в качестве дуэльной. По крайней мере, погоняв по ней около полутора часов со своим братом, я получил настоящее удовольствие.

Недоумение вызвал, впрочем, одинокий флаг у стены в режиме DeathMath. Причем, хватать его было нельзя. Возможно, в карте имеется некий скрытый пласт подтекста?..

Wolf for Quake III
Флаг. На карте
для DeathMath
Wolf for Quake III
BFG, как всегда,
не оставляет шансов
Wolf for Quake III
Kaputt...

Скачать трейлер карты (формат AVI в архиве RAR 6.84 Mb)
Внимание! Для просмотра ролика, возможно, потребуется наличие обновленных аудио- видеокодеков

© Штулберг Р. 2010


творчество, статьи и письма

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер