ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2010 ©
Head hunters - вечная мода Quake'a

Поддерживаемая игра:
Quake 1, 2, 3
Название мода:
Head Hunters
Даты выхода:
1996, 1998, 2001

На написание сего опуса меня подтолкнул тот факт, что буквально на днях вышла третья инкарнация Head Hunters (то бишь - "Охотников за головами"), шедеврального мода для игры всех времен и народов - Quake. Но прежде чем говорить о последней версии, давайте поворошим события пятилетней давности и вспомним, на что была похожа самая первая часть HH.

Head Hunters for Quake I - 1996 годПервый Head Hunters, сделанный, по сути, одним-единственным программером, Чарли Циммерманом, увидел свет в 1996 году. Каким-то чудом его не запретила американская цензура, и он всерьез и надолго засел на компьютерах всех любителей диких забав. Название мода напрямую отражает его суть, ибо основная наша задача - именно охота за головами. Мод включает в себя как DeathMath, так и TeamPlay- режимы игры. О Тимплее поговорим несколько позже, а сейчас позвольте рассказать вам непосредственно об основных правилах.

Head Hunters for Quake III 2001Изначально действо напоминает обыкновенный Кваковский DeathMath. Все дело лишь в том, что после убиения противника фраг вам сразу не зачисляется. Для того, чтобы получить свое законное очко, нам нужно покопаться среди останков поверженного противника в поисках его же собственной головы. После того, как сей ценный предмет будет обнаружен, он гордо воцарится на нашем поясе, и когда вы будете бежать, кровь из головы будет щедро орошать окрестности. Но и это еще не все! На каждой карте в определенных местах установлены так называемые Алтари. Как правило, они находятся в "проходных" комнатах, в которые есть два или больше входов. В первом Quake алтарь представлял собой жуткую штуковину с торчащими из нее острыми шипами. На эти шипы и насаживаются добытые в нелегком бою головы. В данном месте всегда были жуткие завывания, что, несомненно, лишь способствовало атмосфере сатанинского веселья. Во втором Quake алтарь выглядел несколько иначе - этакая полоскательница, наполненная кровью, из которой то и дело выпрыгивали черепа. Как говорится, на любителя...

Так вот, что касается Алтаря. У данного места, как правило, и происходили основные зарубы. Дело в том, что никто не запрещает набрать более одной головы и получить за них у Алтаря куда больше фрагов!

Система подсчета фрагов такова, что если за одну голову вы получаете всего один фраг, то за две вы получаете уже 1+2=3 фрага, а за три головы - 1+2+3=6 фрагов и так далее. Но в данном случае вас будет куда легче обнаружить врагам по кровавому следу на полу и стенах. Спрашивается, для чего им это нужно? Все дело в том, что, убив противника с энным количеством голов на поясе, можно забрать не только его собственную "репу", но и те, что были у него с собой!

Данный вариант справедлив и для вас самих, потому даю бесплатный совет: не жадничайте! 4 - 5 голов будет вполне достаточно для успешного процветания, а вот 8 - 9 - это уже перебор. С таким грузом вам, скорее всего, до пункта сдачи голов не добежать - подкараулят и пристрелят. Между прочим, после этого никто не мешает отреспауниться, подбежать к месту собственной гибели и посмотреть, что и как. Вполне возможно, вам удастся обнаружить собственную голову, которую тоже можно сдать. Прикольно, правда?

Head Hunters for Quake III 2001Теперь о кемперстве (о засадах). Из всего вышесказанного следует очевидный вывод, что куда легче подкараулить богатого на чужие головы оппонента прямо у алтаря, чем ходить и добывать головы самому. В этом случае всех любителей покемперить ждет жестокое разочарование. Если вы хоть ненадолго задержитесь в запретной зоне, вам выдадут сообщение о том, что боги (те, которые осуществляют обмен голов на фраги) жутко ненавидят кемперов. Еще через некоторое время из вас вывалятся все power-up'ы, а также исчезнет броня. Если и этот намек останется непонятым, боги потихоньку начнут отсасывать ваше здоровье, что рано или поздно приведет к летальному исходу. Так то!

Существует множество способов значительно облегчить себе жизнь в Head Hunters.

С помощью специальной консольной команды, грамотно привязанной к соответствующей клавише, можно сбрасывать некоторое количество голов. В простом DeathMatch'e данный трюк нужен для того, чтобы провести "охоту на живца". Вполне возможно, что враг, увидев валяющиеся на полу бесхозные головы, решит подобрать их, после чего получит от нас подарок в виде двух-трех ракет. Если уж кемперить, то грамотно :)

Кстати, чтобы найти голову после убиения врага, придется еще немало попыхтеть. Дело в том, что головы обладают весьма странной физикой и разлетаются в совершенно невообразимых направлениях.

Head Hunters for Quake III 2001Что касается Head Hunters Teamplay, то здесь борьба за головы идет такая, что адреналин прямо-таки течет из ушей. В принципе, само действо немного напоминает пресловутый Capture The Flag, но не будем забывать про атмосферу и всяческую атрибутику, которая делает рассматриваемый мод таким неповторимым. Во первых, игрокам из одной команды можно обмениваться головами, ибо фраги все равно идут в общую копилку очков. Данный трюк на самом деле - важный тактический прием, так как есть резон передавать все трофейные головы игроку с наибольшим запасом здоровья и брони - уж он-то их точно дотащит до заветного алтаря! Во-вторых, не думайте о том, чтобы набрать очков, собирая головы своих собратьев по команде - в данном случае фрага вам не видать. Впрочем, если снять голову соратника с хладного трупа врага, она расценивается как обычная, трофейная...

Эх, столько еще хочется рассказать, да, увы, место в журнале весьма и весьма ограничено. Кроме того, о некоторых приятных моментах я умолчал умышленно (чего стоит хотя бы трюк с невидимостью...), чтобы не портить удовольствия. Напоследок могу лишь сказать, что третья часть сего мода, которую вы сможете найти на диске к этому журналу, является прекрасным ремейком первой части, и пропустить ее - значит лишить себя огромного удовольствия.

Илья Сергей

Печально, но HH у меня не запустился ни на одном из имевшихся в распоряжении Quake. Грешу на несовместимость версий. А так хочется порой вспомнить "старые добрые" - со "старым добрым" новым модом! - Ш.Р.

Статья была опубликована в журнале Страна игр 20 (101) октябрь 2001


старинные игры

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер