ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
MARS. Игра для бытового компьютера "Партнер 0101"

ИГРЫ ДЛЯ ПАРТНЕР 0101

Штулберг Р.Р.Да, я помню свою САМУЮ первую компьютерную игру. Поскольку первым компьютером для меня был так называемый бытовой компьютер (теперь уж и сочетания такого вряд ли где встретишь) "Партнер 0101", то и первые игрушки, с которыми я столкнулся, были реализованы на нем же.

Не скажу, чтоб я испытывал некоторое превосходство перед сегодняшним поколением детишек, для которых знакомство с играми началось с Counter Strike или, скажем, даже Call of Duty (1-4), ведь в свое время они также будут вспоминать эти игры с такой же теплой ностальгией, как я теперь Volcano, Mario или DOOM, но все-таки есть нечто невыразимо приятное в тех палочках и кружочках псевдографики, скачущих по монохромному экрану, в которых виделись нам бесстрашные герои, могучая грохочущая боевая техника и целые миры…

Итак, самой-самой, первой-препервой игрой у меня был - Volcano. И случилось это году эдак в 1993, кажется. Пришел к нам в школу тогда "информатик" из соседней школы, дабы предложить программки для наших школьных компьютеров. Помнится, были они записаны на пятидюймовых дискетах, а часть - на обычных кассетах для магнитофона. Он и сам писал некоторые тестовые пакеты для проверки знаний по самым различным предметам, на Бейсике. Позже его подвиги повторил и я, написав несколько тестов по истории и физике. Но в народ они не пошли и, к величайшему сожалению, листинги оных были утеряны для человечества навсегда.

И вот стою я перед экраном одной из ученических машин и вместе с другими наблюдаю, как крохотный вертолетик, собранный из палочек и буквы "О", отчаянно пытается спасти со склона извергающегося вулкана незадачливых туристов (или вулканологов, или просто камикадзе - кому как будет угодно :-) ). И было здорово играть даже не самому, а просто смотреть, как это делают другие. А уж когда уселся за клавиатуру сам… Ну и что, что мой вертолет погиб сразу после взлета, безжалостно задавленный раскаленными вулканическими бомбами - зато поиграл! Что ни говори, а фантазию такие игры развивали прилично, в отличие от многих игр сегодняшних, когда все выдается на блюдечке, вся графика, вплоть до последнего болтика на боевом роботе, прорисована с фотографической отчетливостью.

Впрочем, это я уже, кажется, впадаю в старческое брюзжание, а посему - вступление на том сворачиваю. И представляю вашему вниманию описание трех игр для "Партнера", которые стояли у истоков моего геймерского существования.

Кстати сказать, в эти и прочие подобные игры я играю и сегодня, благо в Сети можно отыскать достаточное количество соответствующих эмуляторов и всевозможных программ для старинных машин. Могу посоветовать, например, "Эмулятор 3000", который позволяет имитировать не только "Партнер", но и десятка два подобных бытовых компьютеров прошлого.

MARS

Mars. Игровая программа для бытового компьютера Партнер 0101
Несколько вариантов этой игрушки мне приходилось видеть; в том числе, и под тем же названием, и на других машинах. Даже на небезызвестной Dandy (Nitendo, NES) что-то подобное встречалось.

Действие происходит, конечно же, на Марсе.

У многих землян при первом упоминании о Марсе в контексте компьютерной игры перед глазами неизменно встает DOOM, а пальцы сами собой начинают судорожно отбивать морзянку по клавише (это кто без мыша играть начинал). В нашем же случае все в корне иначе.

Ваша задача - оборона поселений землян на этой красной планете от нашествия гуманоидных летающих тарелок. Стартовый экран игры приведен ниже:
MARS. Стартовый экран игры
MARS. Стартовый экран игры

Как видим, все гениальное просто и аскетично.

Ну так вот, жили себе люди на марсе, особенно не тужили, как вдруг - откуда ни возьмись - налетели злобные марсиане (а, может, это были не марсиане вовсе, а конкурирующая цивилизация) и давай нещадно бомбить бункеры с землянами. Но те выслали себе во спасение - Вас.

Цель - управляя некоей самоходной ракетной установкой, сбить как можно больше летающих тарелок (клавиша "пробел"), при этом не допустив попадания бомбы в бункер с человеками. При первом попадании в бункер в нем образуется брешь, в которую потом свободно залетают остальные бомбы. При повторном же попадании туда находящийся на свою беду человек в нем превращается в крестик. И да будет марсианский грунт ему пухом.

В верхней части экрана отображается информация о времени, проведенном за спасением пионеров Марса, количестве сбитых тарелок пришельцев, счет в очках и количестве выпущенных снарядов.

Играть, в общем, не особенно сложно, тем более, что при попадании вражьей бомбы в Вас на Вашем здоровье этот факт никак не отражается (что, несомненно, странно), а количество боеприпасов неистощимо. Что же касается конца игры, то он наступает только в случае уничтожения всех бункеров. Относительно Вашей победы ничего не предполагается, по крайней мере, мне так и не удалось завершить игру на радостном сообщении, что я "winner", хотя честно и сбивал "тарелочки" на протяжении получаса.
MARS. Игровой экран
MARS. Игровой экран

Кстати, графика здесь впечатляет в том плане, что достаточно точно передает и массивность летающих аппаратов пришельцев, и конструкцию Вашего орудия, и безысходность запертых в бронированных замкнутых пространствах людей…

В общем, тоже могу порекомендовать любителям соответствующих игрушек, если только они уже не попробовали это, в чем я лично сомневаюсь.

Мою версию данной игры вы можете скачать здесь.

Штулберг Р.

Игра VOLKANO
Игра BARMEN

Старинные игры

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер