Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?
StuhlbergR 2007-2011 ©
|
"Why are there monsters?" (DOOM - Infernal Sky)
Как запустить DOOM и Duke Nukem на Linux
Предлагаю вашему вниманию статьи Максима Вшивкова (aka BuRaTiNoS) на тему "Как запустить DOOM и Duke Nukem на Linux". С оригиналом можно ознакомиться на сайте Mintlinux. Здесь публикуется с разрешения самого автора. Орфография и стиль полностью сохранены.
Duke 3D
Доброго времени суток. Добавляем репозиторий популярной когда то игрушки. Мне она нравится и по сей день. Я вообще любитель старых-добрых игрушек.
Собственно тут вообще нет ничего сложного.
EDuke32 — движок культового PC шутера от 1-го лица Duke Nukem 3D для Windows, Linux и OS X, который добавляет много интересных вещей и дополнений для игроков, а также включает в себя средства для редактирования карт.
Немного о игре:
* Игра полностью нативна и запускается без всяких эмуляторов.
* Позволяет выбирать между новым, модернизированным рендером с OpenGL ускорением и классическим, софтверным.
* Единственный активно разрабатываемый и поддерживаемый порт Duke Nukem 3D за последние годы.
* Бесконечное количество модов и расширений, которые изменяют игровой процесс.
* Quake-стайл консоль с подсветкой, историей команд и т.д.
* Единственный порт, который может запустить High Resolution Pack со всеми его достоинствами.
Отсюда: http://wiki.eduke32.com/wiki/APT_repository
добавляем реп для своей архитектуры, для Кати соответственно я брал реп Натти, для Исадоры - реп Lucid Lynx.
Либо, для Кати [Mint11]
Код PHP:
deb http://apt.duke4.net natty main
deb-src http://apt.duke4.net natty main
Для Айсидоры [Mint9]
Код PHP:
deb http://apt.duke4.net lucid main
deb-src http://apt.duke4.net lucid main
Добавляем ключ:
Код PHP:
wget -q http://apt.duke4.net/key/eduke32.gpg -O- | sudo apt-key add -
Обновляем кеш, и ставим. Кому как удобней, через ЦП, Синаптик, Терминал, пакет eduke32. Далее берем файл из оригинальной игры DUKE3D.GRP переименовываем его в нижний регистр, ложим в папку .eduke32 и запускаем игру.
Можно например, взять архив с игрой тут: http://games-history.ru/?division=game&id=141
В виде DOS архива с игрой
Настраиваем разрешение и т.д и жмем Старт
© BuRaTiNoS 2011
Doom
Так как являюсь поклонником исключительно старых игр, приверженцем шутеров и исключительно Doom, Quake, Duke Nukem и т.д и т.п. И категорически не перевариваю всякие Дум 3, Квейк4. То нетрудно догадаться, что время уделю старой игрушке. Впрочем, если повезет, то последующие, мини руководства тоже
Есть конечно, если покопаться в репах, можно найти некую поделку, под названием FreeDoom, китайского произ-а, если мне не изменяет память. Убожество и неблагодарное поделие, это мягко сказано.
Я же расскажу в 2х словах, как поставить боле менее популярные и распространенные порты : Skulltag и Zdoom. Человеческий вариант игры, как для сингл так и онлайн варианта.А так же в дополнение добавлю пару слов о модах которые мне очень понравились. А не то что нам суют из реп. Эти порты меня как радовали когда то в Виндовсе, так радуют и в никсах.
Я например пользую ЗДум исключительно для сингл, погонять с компом, убить время, разрядиться... Скуллтаг, более как вариант сетевой игры.
Всё что нам понадобится, есть в репозитории и установиться автоматом.
Итак , добавляем реп.
Код PHP:
deb http://skulltag.net/download/files/release/deb stable multiverse
Далее, обновляем список пакетов.
И устанавливаем сам движек (у кого к чему больше лежит душа)
sudo apt-get install skulltag
sudo apt-get install zdoom
После как все скачается и установиться, в пункте меню "Игры" у нас всё это и появится.
Перед тем как запускать, нужно создать папку .skulltag в домашней директории. Туда скопировать WAD файлы, от оригинальных игр.
Взять их можно например отсюда http://old-games.ru,
вбив в поиск Doom. http://old-games.ru
Далее можно запускать игру Приложения>Игры>Skulltag/Zdoom
Появится вот это окошко, с WADами выбираем , жмем "ОК"
Скорее всего в Skulltag возникнет проблема с сохранением игры, точнее с невозможностью ее записать и сохранить. Решается всё достаточно просто, открываем файл с помощью любого текстого редактора ~/.skulltag/skulltag.ini , ищем в нём строку "save_dir=" и приводим к такому виду "save_dir=~/.skulltag"
Для таких как я, любителей погонять Онлайн, что бы насладиться игрой от и до, и испытать всю полноту чувств.
Нужно установить утилиту Doomseeker.
Ничего сложного
Открываем терминал :
Код PHP:
sudo apt-get install doomseeker-skulltag
С помощью утилиты, осуществляется поиск и создание серверов.
Запускается она из меню Игры>Doomseeker
Настраивается это дело, примерно так :
Теперь, как и обещал, пару слов о модах, я играю исключительно Alanguns (огромное кстати спасибо Автору столь замечательного и играбельного мода). Выбрал и остановился именно на нем, так как. Мод не только исключительно оружейный ( присутствует куча оружия), но так же есть и много всяческих разнообразных, монстров. Например и из знаменитого Дюка. Да и в соотношении : простота запуска, все есть + ничего лишнего, да и сравнительно не большой вес! Что тоже не маловажно. Что то в пределах 12 Мб. А то иной раз качаеш хваленые - расхваленые метров эдак под 200, мучаешся с запуском, и в итоге... болт!
Запускается игра с модом, примерно по такому принципу, можно из Терминала, а можно для простоты и удобства, Кнопку запуска в меню забацать.
Код PHP:
skulltag -file /home/user/.skulltag/Alandoguns.WAD
Ссылка по теме: http://myubuntu.ru/forum/19-igry/81-stavim-quake1-na-ubuntu-ezquake-linux
© BuRaTiNoS 2011
Ветка DOOM-ностальгия статьи про Doom
|
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной
Райво Штулберг |