Cold As Hell
Переход по локациям реализован через телепорты. В данном случае, это небольшие кабинки (см. скрин немного выше, про снег и туман), на коих написано, куда ведет тот или иной порт. Правда, не все они доступны с самого начала и придется взять соответствующие ключи (по виду, это самые обычные ключи, а не цветные карточки или черепа) или нажать кнопку. Хоп - и вы на центральной базе; хоп - и уже... еще где-то.
Кроме ключей, можно (и нужно) брать листы бумаги со всякой полезной инфой и документы. А вот назначение некоторых ключей я так и не понял...
Кровища. Капает...
Отчасти потому, что нагло ломился повсюду на читах, нарушая естественный ход геймплея. А как еще поступить, ежели количество монстряков близко к критическому, а торчать неделями на одной только мапе ой как не хочется?!.. Конечно же, монстров всех нужно убить. В идеале, конечно, не прибегая к читам. А для того, чтобы всех убить, вам нужно - оружие. Оно здесь имеется и новое. С новой озвучкой. Причем, все соответствует 50-м годам прошлого уже века.
Тут вам и старый, проверенный не в одной заварушке с фрицами, Томпсон, и ручной пулемет (вовсе не DOOMовская шестиствольная бандура), огнемет (по внешнему виду напоминает знакомый ракетомет, только это не ракетомет и перехват рукой у него иной), и обычная винтовка М1 Гаранд... Дробовик остался прежним. Видимо, автор посчитал, что дробовик - он и везде дробовик. Зато двустволка претерпела изменения в характеристике стрельбы. Теперь можно произвести двойной выстрел из обеих стволов, что очень эффектно (и эффективно!), только вот на перезарядку тратится куда больше времени. Примечательно, что прямой аналогии с привычным арсеналом я не усмотрел. Например, ручной пулемет выглядит и действует как совершенно новое оружие (что, конечно, достигается переозвучкой и изначальной модификацией здоровья монстров); когда у М1 заканчиваются патроны, слышен характерный звон выбрасываемой кассеты (его-то, кажется, как раз и не было в Call of Duty и Wolfenstein, а ведь в реальности он имеется).
Томпсон в действии
Легендарная M1 не подвела
Винтовка времен Второй мировой, плотина... Где-то мы это уже видели
Также мы заметим зачатки интерактивности - наследие Hexen. Так, например, можно разбить некоторые стекла; порой это единственный способ проникнуть в то или иное здание.
Огнемет внешне похож на привычную ракетницу, но стреляет одиночными порциями огня. Причем, на ограниченное расстояние
BFG же мы не увидим вовсе. Оно и понятно: откуда в 1954 году взяться экспериментальному оружию будущего?
Всего в игре замечено 16 уровней. Но интересно было запустить CAH и на прочих уровнях DOOM-2. Попробуйте... ;)
Итак, что же мы имеем в сухом остатке? А имеем мы следующее. У автора получилась практически полностью самостоятельная игра с оригинальным геймплеем, оружейником и бестиарием. Среди прочих очевидных и жирных "плюсов" хочется отдельно отметить и графику. Красиво - это несомненно; при этом создателю удалось не впасть в гламурность. На некоторых локациях присутствуют заснеженные горы. Это не скайбокс новый, это спрайты на заднем плане. Смотрится просто здорово.
Новый качественный звук добавляет соответственно и новых ощущений. Чего стоит только леденящий душу предсмертный крик Барона или прекрасная фоновая музыка. Кстати, уже давно замечено, что звук едва ли не наполовину определяет степень погружения в игровой мир, так что неправы те, кто считает озвучку делом третьестепенным.
Есть и "минусы". От них также никуда не денешься. По-моему, геймплей все-таки разбалансирован. Реализм, оно, конечно, хорошо, только когда в очередной раз сталкиваешься лицом к морде с тем же Бароном, а под рукой ничего, кроме, собственно, самих рук, непроизвольно тянешься к спасительной комбинации "IDDQD". Или "IDFA" на худой конец. Хотя и поддерживается только single player. Поэтому честно предупреждаю: новичкам делать тут нечего. В рубку идут одни старики.
Как уже отмечалось, часто бывает непонятно, куда следует идти. Поэтому порой тупо шатаешься от локации к локации в надежде случайно нащупать авторский замысел. А карты нет. Подспорьем должны служить периодически возникающие сообщения, да только тем, у кого напряги с английским, они что мертвому импу горчичник.
И еще. Уровень отнюдь не для слабых машин. (Да и весит он не так уж мало, целых 40 мегабайт, или 25 в архиве.) Например, мой компьютер, на котором вполне комфортно чувствуют себя такие левиафаны, как Call of Duty-4 или S.T.A.L.K.E.R. на максимальных настройках, с CAH все же немного подвисает на перенасыщенных моментах или обширных открытых пространствах. И это в ДУМе-то!
Но итоговый вердикт однозначен: качать и играть! В конце концов, как говаривал Капитан Манкубус, большой игре большие глюки. Хотя к Cold As Hell это и не относится.
CAH...
...и CoD United Offence. Кто заметит 10 различий, тот молодец :)
[1] [2] [3]
|