Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?
StuhlbergR 2007-2011 ©
|
Resident Evil
Сергей Овчинников
Жанр: action Разработчики: Capcom/Flagship Издатель: Capcom Продюсер: Shinji Mikami Дата выхода: 22 марта 2002
11 сентября 2001 года, за трое суток до японской премьеры новой игровой консоли Nitendo GameCube, издательство Capcom сделало объявление, столь неожиданное и сенсационное, что на протяжении нескольких дней после него игровой мир находился в легком шоке.
На специальной пресс-конференции, где компания должны была рассказать о перспективах развития сериала Resident Evil (Biohazard в Японии), Capcom вместо этого анонсировала полную поддержку игровой консоли GameCube и сообщила изумленной прессе о том, что отныне сериал Resident Evil становится эксклюзивным для платформ Nitendo. В качестве доказательства этих слов были анонсированы сразу несколько игр сериала, в том числе и полностью переработанная версия первой (!!!) серии Resident Evil.
На протяжении долгих лет Capcom и Nitendo были верными и дружными партнерами. Компании начали сотрудничество еще во времена NES, когда на весь мир прославился сериал Megaman, и продолжили его, когда в свет вышла SNES и на свет появился порт революционного Street Fighter II. И, несмотря на то, что с выходом N64 пути-дороги двух компаний разошлись, Nitendo и Capcom так и не порвали отношений (как это сделали Nitendo и Square) и продолжили поиски новых совместных проектов. Проекты не замедилли появиться. Так, два издательства договорились о совместном использовании ресурсов студии Flagship, входящей в Capcom и отвечающей за разработку сюжетных линий и концепций практически всех игровых проектов. Первым детищем этой совместной работы стал мини-сериал Legend of Zelda: Oracle of Ages и Legend of Zelda: Oracle of Seasons на GameBoy Color, вышедший в свет этой весной и ставший одной из самых популярных игр на платформе. Сотрудничество должно было продолжиться с выходом эксклюзивного для Nitendo 64 проекта Resident Evil Zero. Он был продемонстрирован в прошлом году на одной из японских игровых выставок, но потом исчез из всех официальных списков релизов, чтобы вновь появиться через полгода, но уже в качестве перспективного проекта на GameCube. Теперь не только PS2 должна была получить своего эксклюзивного Resident Evil 4, но и нитендовской платформе доставался десерт в виде приквела. Действие последнего, по крайней мере, в версии на N64, происходило в поезде-лаборатории, принадлежащем Unbrella Corporation. Поезд этот направлялся в Racon City к тому самому особняку, в котором начиналось действие оригинального RE.
Состоявшаяся 11 сентября пресс-конференция полностью изменила планы Capcom. Основатель и бессменный продюсер сериала Shinji Mikami заявил, что по его ощущениям игры Resident Evil в последнее время несколько отошли от своей изначальной концепции и перестали быть по-настоящему страшными. Для того, чтобы вернуться к основам, было решено полностью переделать самую первую серию игры, а уж только потом браться за создание так давно ожидаемых сиквелов. Кроме того, помимо переработанной первой серии в рамках эксклюзивной линейки RE на GameCube будут выпущены и все остальные части сериала - Resident Evil 2, Resident Evil 3; The Last Escape и Resident Evil Code: Veronica. Однако они будут блее-менее обычными портами, лишь с легкими графическими улучшениями. Первая часть RE выйдет 22 марта 2002 года, остальные ремейки последуют за ней в течение года, а в январе или феврале 2003 года появится, наконец, и долгожданный Resident Evil 4. Проект Resident Evil Zero также до сих пор находится в разработке, и выхода его пока никто не отменял.
Поскольку о четвертой серии игры никаких достоверных данных у нас пока нет, стоит, пожалуй, обратить внимание на Resident Evil 1, который выйдет уже совсем скоро и является по сути совершенно новой игрой. Уже при первом взгляде на скриншоты (а еще лучше - на эксклюзивный видеоролик от Capcom) станет ясно, что этот ремейк совершенно не похож на стандартную халтуру, которую разработчики выпускают в свет в надежде заработать побольше шальных денег. Совершенно удивительным образом старый особняк в Racon City был полностью перестроен и обзавелся весьма впечатляющим "евроремонтом". Несмотря на то, что Capcom не стала изобретать велосипед и сохранила предварительно обсчитанные сцены Resident Evil 1, выглядят они теперь просто потрясающе. Главное достоинство - великолепное освещение и совершенно живые тени. Resident Evil в том виде, каким он был на PlayStation, можно было с легкостью перевести в полноценную 3D-графику (Luig's Mansion выглядит, пожалуй, даже побогаче), однако тех завораживающих красот, что Capcom удалось достичь в новой версии, ни один Xbox воспроизвести на свет не сможет. Вторым замечательным достижением стали модели персонажей, и, разумеется, самих зомби. Теперь по качеству проработки они сравнимы с CG-роликами Square и самой же Capcom. Переделана вся анимация - теперь при ее создании разработчики активно использовали технологии motion capture. Отныне появилась возможность нормально ходить по лестницам, а единственными моментами ожидания станут те случаи, когда когда вам захочется сохранить игру, - время загрузки новых комнат и помещений будет минимальным. Кроме всех уже давно знакомых вам (а возможно за пять лет уже и подзабытых) залов особняка и старых головоломок, Capcom собирается включить в игру весьма значительное число абсолютно новых локаций и новых монстров, а также кое-какие дополнительные элементы сюжетной линии. Героям, в частности, будет разрешено выбираться в мрачный лес, окружающий особняк.
Игровой процесс классического Resident Evil останется практически неизменным. За исключением надоевших за последние годы психоделических дверей и лестниц, подвешенных в безвоздушном пространстве, разработчики представят нашему вниманию несколько новых головоломок.
О новых видах оружия речи пока не идет, но кажется такое нововведение мало что изменит. Играть в новый Resident Evil стоит, похоже, исключительно из-за графического великолепия. Ну а если вам по какой-либо причине удалось пропустить первую серию игры, можно смело зажмуриваться, нажимая на "старт" после заставки, и спокойно убеждать себя в том, что играете вы в Resident Evil 4. Оригинальный Resident Evil был весьма неплох, местами действительно страшен (всем наверняка запомнилась сцена первой встречи с монстром), и главное, весьма оригинален. И поскольку вышла игра задолго до того, как PlayStation превратилась в самую популярную игровую платформу планеты, многие так наверняка так и не видели, с чего же, собственно, начался их любимый сериал.
Полностью перерисованы и заново отрендерены столы, свечи, стулья, картины - абсолютно все...
Потрясающе реализованные тени порождают в вас "нужные" чувства. Становится страшно.
В версии игры на GameCube будет наконец-то реализована возможность аналогового управления
Статья была опубликована в журнале Страна игр #20 (101) октябрь 2001
игры
|
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной
Райво Штулберг |