ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2010 ©
Где они, наши игры?

Максим Белянин

Воперки устоявшемуся мнению, в России тоже делаются игры. Причем, далеко не всегда на любительском уровне. Вопрос только в том, где их найти?

Речь, конечно же, не идет об играх, написанных энтузиастами. Возможно, среди этих игр есть и хорошие, даже просто прекрасные, но вряд ли среди них вы найдете ЗАКОНЧЕННЫЕ игры, то есть готовые к продаже. Речь о других играх. О проданных на Запад.

На эту тему можно рассуждать довольно долго. Для начала рассмотрим суммы, за которые они продаются на Запад.

Побывав в Киеве, я наткнулся на одну довольно интересную компанию, название которой, в силу понятных причин, я бы называть не хотел. Так вот, по утверждению президента этой компании, игры они продают за 2-3 тысячи долларов. Конечно, плюс royalty (процент с продаж). Этим Украина напоминает Россию трех-четырехлетней давности, когда представители Западных компаний, знакомясь с разработками, назначали цену в пять тысяч долларов. Причем разработки эти очень хвалили. А когда получали отказ, очень удивлялись. Дескать, как же так, ведь это же Россия, здесь все дешево! Насколько нам известно, ни одна из игр не была продана за столь ничтожную сумму.

Сейчас ситуация изменилась. По словам представителя одной крупной игровой компании, за месяц в России покупается несколько игр, причем самые дешевые из них стоят 50-60 тысяч долларов - что, в принципе, уже немало.

Вопрос, куда они потом пропадают. Понятно, что за рубежом хитами они, скорее всего, не становятся, поэтому и в Россию не экспортируются. Но почему же они не продаются в России самими разработчиками? Ведь компания-покупатель оплачивает все затраты на разработку. То есть никто не мешает издавать и продавать их в России за 5 - 10 долларов (в противовес западным 30 - 50). Почему так никто не делает, мне непонятно. Мне довольно часто приходилось разговаривать с представителями подобных компаний, и все говорили одно и то же: "Российский рынок для нас неинтересен". Но рано или поздно российский рынок игр поднимется до уровня западного. А кто на нем будет из российских компаний? "Никита", Gamos, "Дока". Эти компании создают, возможно, и не самые технически совершенные игры, однако издают их в России.

Sea Legends

Конечно же, разговор об этом не стоило начинать просто так, хотя тема эта меня интересует очень сильно. Моя статья посвящена выходу в свет новой игры - Sea Legends. Игра как игра, издана компанией Ocean. Однако создали ее от начала до конца в России.

Как и всякую серьезную игру, делали ее несколько лет. Причем делали серьезно, обстоятельно, как и подобает российским программистам. И вышла нормальная игра, не уступающая западным аналогам.

По сути она близка к MicroProse Pirates. Вы - капитан морского судна, путешествуете из города в город, занимаясь торговлей. Время от времени вы сталкиваетесь с пиратами и вам приходится сражаться. Кстати сказать, вы и сами можете записаться в пираты, однако для этого нужно как минимум убить офицера, который контролирует действия вашего корабля.

Играя в эту игру, мы так и не разобрались, к какому жанру ее отнести: к стратегии или к симулятору. А может, к играм типа Kombat'a? Дело в том, что и того и другого в игре хватает. После нескольких дней обсуждения (которые ни к чему не привели) мы решили спросить у разработчиков. Оказывается, что игра разрабатывалась как симулятор морского боя, а все остальное - побочные эффекты, введенные только для целостности сюжета.

И действительно: если стратегические аспекты в игре не акцентируются, то количество подбитых кораблей сильно влияет на вашу самооценку, и на ваше материальное состояние. Последний аспект особенно хорошо проявляется в этом случае, если вы стали пиратом. Ведь все ваши вещи и другие материальные ценности захваченного корабля отныне принадлежат вам.

Однако вернемся к нашим баранам. (К сожалению, в последнее время замечаю за собой странную особенность. Я забываю о баранах. Судите сами - писал об игре Dig, увлекся идеями киберпанка и прогнозированием будущего. Сейчас пишу о российском entertainment - начал описывать игру...).

Так как Ocean оплатила всю разработку игры, почему бы сейчас не изыскать еще 3 - 4 тысячи долларов и не издать игру в России? Не прибыли ради, а чтобы все знали, что есть такая компания, что делаются в России технологически сложные игры. И все было бы классно - и Ocean не пострадала бы, и известность пришла бы, да и гордость появилась бы у российских программистов. А то все обучалки, реже - винни-пухи...

Статья была опубликована в журнале "Компьютерра" #8 26 февраля 1996


Статьи и публикации

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер