Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?
StuhlbergR 2007-2009 ©
|
DOOM Arkanoid
Copyright © Штулберг Р.Р. 2009
Представляю вашему вниманию свою новую игру - Doom Arkanoid, сделанную при помощи Game Maker.
Собственно, игровая идея проста. По аналогии с небезызвестным Арканоидом, уничтожаем все, что движется нам навстречу, и набираем тем самым очки. При этом не забываем ловить всякие полезные штучки, как то: аптечки, броню, ключи и т.д., а также уворачиваться от столкновения с монстрами, что чревато не только потерей здоровья, но и очков (а иногда и брони).
Клавиши управления:
R - перезапуск игры
E - перезапуск текущей локации
1-2 - включить-выключить музыку (после быстрой загрузки уровня продолжает играть музыка уровня предыдущего, нужно нажать последовательно клавиши 1-2-1)
F1 - помощь (выход из помощи - ESC)
ESC - выход в основное меню
F4 - переключение между экранными режимами
F5 - F6 - сохранение-загрузка игры
F9 - скриншот (сохраняется в папке с игрой)
T - вывести таблицу рекордов
Y - очистить таблицу рекордов
Q - принять цианид
Стрелки влево-вправо - перемещение
Стрелка вниз - стоять
Пробел - огонь
Особенность игры, кроме всего прочего, в том, что некоторые монстры, как и в оригинальном DOOM, могут уничтожать друг друга. Но не все и не всех. Также некоторые противники после определенного момента начинают двигаться быстрее.
Ниже дается полное описание игры.
Игрок в начале имеет 3 пункта жизни, 10 брони и 0 очков. Все это отображается (если игра происходит в оконном режиме) в заголовке окна. В дальнейшем, за каждые набранные 100 пунктов брони добавляется 1 пункт жизни, а броня вновь сбрасывается на 10 пунктов. При попадании в игрока пулей или плазмоидом значение брони уменьшается.
Действия игрока: перемещаемся, используя клавиши со стрелками вправо-влево и отстреливаем (клавиша пробел) всяческую нечисть, что пожаловала нам навстречу. Избегаем столкновения с противниками и пулями или сгустками плазмы, которые они иногда выпускают. Частенько встречаются полезные предметы в виде аптечек, ключей и т.д. Боекомплект не ограничен.
Мультиплейерный режим не предусмотрен.
Всего в игре 5 уровней + 1 секретный. Достигнуть секретного уровня можно двумя способами: поймать соответствующий ключ в виде желтого черепа или набрать 10 000 очков. В конце игры демонстрируется небольшой ролик, выполненный на движке GM.
Действующие лица и спины:
- Doomer (он же Doomguy, он же просто Player). Ходит по уровням, стреляет и так далее. В общем, знакомая история. Исходно имеет три пункта жизни, 10 пунктов брони, 0 очков.
- Imp. Первый, кто обычно встречает свежеприбывших думеров, и обычно но не хлебом-солью. Имеет 1 пункт жизни (то есть погибает после одного попадания). Огненными шарами здесь не швыряется, но при встрече способен больно ударить на 1 пункт жизни и лишить 1 очка. Вес - 1 очко за штуку.
- Former Sergeant - в данном варианте - безголовый, поэтому не может стрелять (нечем целиться). Также имеет 1 пункт жизни. При встрече способен отнять 1 пункт здоровья. Вес - 2 очка.
- Former Human. По силе равен предыдущим двум противникам, но, в отличие от них, еще и способен стрелять. Поскольку представляет собой зомби, не особенно метко. Может остреливать некоторых других монстров. Выстрел отнимает 1 жизнь, 2 очка и 20 пунктов брони. Вес - 3 очка за экземпляр.
- Demon (он же Пинки). Выглядит несколько нетрадиционно, тем не менее, узнаваем. Укусит на 2 очка и 2 жизни. При этом является так называемым усиленным монстром, т.е. уничтожается лишь со второго попадания. Вес - 5 очков за тушку.
- Chaingunner - быстро стреляет. Урон аналогичен выстрелам из винтовки Former Human, но пули посылает очередями. При столкновении отберет 1 жизнь и 2 очка. Имеет 1 пункт жизни. Вес - 10 очков.
- Lost Soul. Нападать, в отличие от своего агрессивоного предка, не обучен. Слаб, всего 1 пункт здоровья. Довольно быстро перемещается, имеет вес 1 очка за попадание.
- Cacodemon. Еще один "тяжелый" монстр, имеет 2 пункта здоровья. Испускает время от времени сгусток зеленого плазменного образования, который отнимет 1 жизнь, 2 с трудом набранных очка и 20 пунктов брони. При непосредственном контакте отберет ценой своей жизни 2 пункта жизни вашей, а также 12 очков. Ценится на 5 очков.
- Mancubus (он же просто Mancub). Жирен, потому помирает только со второго выстрела. Выпускает такие же зеленые плазмоиды, что и Cacodemon. При столкновении лишит вас 2 жизней и 2 очков. Ценен тем, что за него дают 10 очков. Медлителен, но после попадания пули может изменить направление движения, что делает его несколько неудобной мишенью.
- Cyberdemon, можно просто Кибер. Финальный босс. Пожалуй, самый одиозный из всех монстров в Doom. Усилен, как и полагается всем Киберам. Медлителен, на прямой контакт не идет, предпочитая отстреливаться ракетами на расстоянии. Каждое попадание отнимает 10 пунктов здоровья и 5 очков, так что перед финальной схваткой имеет смысл самому отожраться не хуже Кибера. Вопреки мнению, которое может возникнуть на первый взгляд, все-таки убиваем. И убиваем не так уж чтобы и очень трудно. Но постараться придется. А вы как хотели? Кибер все же!
- Icon of Sin. Ну, это Ромеро, конечно, от временного приступа мании величия маху дал. Ибо никакая он не Icon. Здесь присутствует в финальном ролике.
- Wolfenstein SS. Противник секретного уровня (решил не нарушать традиций). Стреляет, нанося урон аналогично прочим огнестрельным собратьям. Но появляется в большом количестве. При соприкосновении отнимает 1 жизнь, ценен на 5 очков. Уничтожается с первого выстрела (меткого, разумеется). При уничтожении 50 таких солдат происходит выход из секретного уровня.
- Helga. Некоторые утверждают, что ее полное имя Helga von Braun. Обитает на секретном уровне. Несмотря на внушительный вид, довольно слаба и почему-то не стреляет. Ценится на 5 очков и способна обеднить думера на 1 жизнь. P.S. Кричит совсем не женским голосом, что, впрочем, при ее мужеподобии и не удивительно.
- Barrel. Не монстр, но может испортить жизнь. Имеется два вида бочек. Те, что стоят внизу, при попадании убивают слабых противников наповал. Те же, что находятся рядом с игроком, при случайном в них попадании игроком же валят сразу как монстров, так и игрока. Осторожнее!
- Green Armor. Ну а теперь о приятном. Зеленая броня восстанавливает бронированность игрока на 20 пунктов. Таким образом, несложно подсчитать: 5 таких бронек - и целая жизнь в кармане. Если, конечно, ее не отберут монстры.
- Blue Armor - прибавляет 10 пунктов брони. Собственно, и все, чем знаменита.
- Medikit. Аптечка. Дарит 1 пункт здоровья (жизни).
- Megasphere (Она же Мега). О, это ценный артефакт. Плюсует 5 жизней к имевшимся.
- Yellow Keycard. Ключ для перехода на другой уровень. Начинает появляться после определенного момента. Поскольку в игре используется генерация случайных натуральных чисел, то в какой-то момент может показаться, что ключ вовсе не появится. Появится! Надо просто немного подождать. Набирайте в ожидании очки. Зато потом - узрив заветный ключик - стремглав устремляйтесь к нему. Но можете продолжать набирать очки. Возникает время от времени, никакой периодичности.
- Red Keycard. Собственно, то же самое.
- Yellow Scullkey. Ключ от секретного уровня. Появляется редко и только на третьем уровне. На этот уровень можно также попасть после набора 10 000 очков.
В игре были использованы фрагменты из книги Дэфида аб Хъю и Брэда Линавивера "Doom - Infernal Sky" Copyright - Dafydd Ab Hugh, Brad Linaweawer,
а также выдержка из моей статьи "Delta 6" Copyright - Штулберг Р.Р. 2009 www.sht-rajvo.narod.ru sht-rajvo@yandex.ru
3D Monster Game 2009 - Штулберг Р.Р.
Подлежит ТОЛЬКО свободному распространению
Использованы оригинальные спрайты из Doom, а также звуки из Quake. Все права на спрайты, текстуры, музыку и прочие ресурсы принадлежат их законным правообладателям
Игра полностью совместима с Windows Vista
Created with GameMaker
Скачать игру в архиве (6.2 Mb)
Не для коммерческого использования. Подлежит только свободному распространению с обязательным и явным указанием авторства
Игрострой
|
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной
Райво Штулберг |