ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007 ©
Лучшие ЧЕРВЯКИ

Райво Штулберг


Райво ШтулбергО старых играх можно говорить и писать много, конечно, очень много… И интерес к ним по-прежнему не иссякает. Даже у тех, кто совершенно не помнит фурора, произведенного DOOM’ом и не гонял донжуана «от сохи» - незабвенного Лари. Пример тому – мои ученики в школе, 7-8-ой классы. И с террористами в «Черном ястребе» (на своих домашних компьютерах) они уж отвоевались, и золотых кубков во всевозможных чемпионатах по ралли нахватали; а я - просто так - однажды показал им DOOM. Ту самую, первую версию. На успех не рассчитывал, но только для того, чтобы чем-то занять молодое поколение на факультативе (каюсь, лень мне было занятие в тот день проводить :), а это поколение до того увлеклось, что после звонка еле оттащил своих семиклассников от компьютера. И игрушка-то была немая (наспех ставил, не успел звук настроить), и пикселей там было – с палец толщиной… А - гляди ж ты – после того случая несколько раз просили, «Дом поставить».

Справедливости ради, все же стоит заметить, что потом все же переключились на своего «Ястреба» снова. Но ведь не отвернулись сразу! Зацепило.

DOOM
Без комментариев

И вот тогда я начал подкидывать «своим» детишкам такие вот образцы минувших дней. За DOOM’ом последовал DOOM-2, конечно (правда, без эмулятора тот категорически не желал играться), был и Duke Nukem, и Quake… И уж апофеозом всего явилась моя «наглость», когда я предложил – Dandy.

Благо, эмулятор и набор «картриджей» скачал загодя вот отсюда: http://www.fdd5-25.net/dendy1.php.

Только вот такую мою ностальгию новое поколение оценить в полной мере не могло. По вполне понятной причине: в то время, как я изредка забегал к одному своему знакомому «порезаться» в «Mario» или «Принца…», все те, кто снисходительно теперь улыбались у монитора, готовя очередную шутку-выпад в сторону «танчика», больше похожего на безобидного жучка, нежели боевую машину, - все они тогда «пешком под стол» и, пардон, в штаны…

Prince of Persia
«Принц…»

Оно, конечно, «каждому времени – свои ордена» (Саш Баш). Но есть и классика неубиваемая. Хотя бы потому, что кочует вот уже добрых два десятилетия из одной платформы на другую, из одного устройства – на третье… Прямо дервиш какой-то игровой. И при этом умудряется угодить всем и не слопать кусок ресурсов побольше.

Хотя бы та же самая «Змейка». Или «Арканоид».

Ну-ка, постарайтесь припомнить, когда вы впервые увидели примерно такую вот картинку?

Arkanoid
ARKANOID

То-то и оно…

Зато многие, поднаморщив извилины, припомнят-таки дату официального выхода, к примеру, Warhammer 40000. Я вот помню.

Warhammer 40000
Warhammer 40000

Так вот, о классике неубиваемой. В поисках оной заглянул я как-то на сайт, цитирую, «Бесплатные программы для ПК и сотового», что по адресу http://www.vosoft.narod.ru/index.htm находится. И набрел там на одну такую, классическую, игрулю. Точнее, ее вариацию. «ЧЕРВЯК» называется. Конечно, аналог знаменитой «Змейки» - это и из названия видно. Тем не менее. Скачал. Там же, кстати, и инструкция по установке и использованию находится. И исходные тексты.

Честно предупреждалось, что игру лучше запускать из эмулятора DOSBox, что я и сделал. У меня была версия 0.63, так что как на прочих версиях пойдет – не берусь предсказать, но, думаю, проблем не будет.

Игра использует псевдографику, что для 1991 года (а именно тогда, судя по заставке и была она написана), что, в общем, характерно для многих игр того времени. Кстати, если ее запускать «напрямую», вся эта псевдо- и предстанет пред вами во всей своей «красе». Так что настоятельно рекомендую именно эмулятор. Или, конечно, аутентичный компьютер начала 90-х.

Программист «Червяка» - Дмитрий Тарасенко.
Музыка для сопровождения «Индюк в соломе» - Андрей Леонтьев.

Об этом поведает вам небольшое окошко.


При первом запуске вам предлагается ввести свое имя для подсчета очков, а также вы увидите заставку следующего вида:

Червяк
Ознакомившись с представленной информацией, можно смело запускать нашего Червяка в странствие по экрану.

А странствовать он может довольно долго – пока не заполнит своим откормившимся телом все экранное пространство. Принцип же игры, думаю, объяснять подробно нет нужды. Ну кто не коротал время за «Змейкой», например, с мобильным телефоном в прыгающих руках? (На моем первом телефоне, например, такая игрулина носила название «Анаконда» и подарила в свое время все-таки немало приятных минут.)

И все же во всех увиденных мной версиях случались те или иные варианты происходящего на экране. Само собой, на каждом уровне изменялась структура лабиринта, через который надобно было провести змейку-анаконду-питона-удава-червяка, количество и сложность съедаемых им/ими предметов, скорость проползания по экрану и т.п. На увлекательности игры это отражалось только положительно. И вот, как и в «Тетрисе» летом 1997-го, так и на компьютере весной 2007-го (Господи, 10 лет прошло…), я не без удовольствия гонял извивающуюся тварь между препятствий и заставлял жрать всякую гадость :). А точнее, в последнем случае, это была не такая уж и гадость, но – яблоки. Причем, если во всех предыдущих случаях зверюга, чтобы ей переползти на следующий уровень, могла слопать определенное количество предлагаемого ей ассортимента (или дело обходилось вовсе без уровней, а лишь повышением скорости ползания) и со спокойной душой отправляться в новые лабиринты, теперь долго прицеливаться к каждому новому появляющемуся яблоку у вас не получится. Потому что за равные промежутки времени возникают все новые и новые яблоки, таким образом побуждая вас к скорой и снайперской точности проползания. И не важно, сколь много вы до того порешили демонов на Марсе или обошли Шумахеров. С первого раза только и получится, что набрать этих самых яблок гораздо больше, нежели ваш ползучий друг в состоянии поглотить, чтоб не сожрать вскоре самого себя. Ибо фруктов делается больше, чем было предложено в самом начале, а змеюка (то есть, червюка) жиреет при этом на глазах.

В самом начале вы можете умильно лицезреть довольно невнятное и субтильное существо, у которого – даже не понятно – где голова-то находится, а где это самое… Хвост, короче. Зато потом… Возможен вариант игры: обкормить червячатину наибольшим количеством яблок, дабы потом полюбоваться на явившееся творение, больше похожее на поезд, нежели на обитателя подземных глубин.

Вот такое «нечто» появляется перед вами в самом начале игры.


А вот такую страховину вы можете вырастить буквально за несколько минут. И это, конечно, не предел.


Как видно из данных снимков, на экране постоянно также отображается всякая полезная информация. Например, длина червяка-удава (в попугаях, наверное :) ), номер уровня, количество оставшихся яблок (в обратной последовательности), жизней, а также, скажем, ваш счет в очках и ниже – наилучший счет.

По мере продвижения червяка по уровням, окружающий ландшафт меняется.


Несомненно, теперь зверюге пробираться будет труднее. Особенно чтоб не запутаться в самом себе.

Также червяк, пардон, гадит. Да-да, продуктами своей бурной ползучей жизнедеятельности. Это – черные пятнышки на экране. Вкушать оные категорически не рекомендуется для здоровья. Оно и понятно: кому ж понравится…

Кстати, данный вариант встречался мне только доселе однажды. В той самой ручной приставке «Тетрис» образца 97-го года.

А, чтобы переползти на следующий уровень, мало съесть все яблоки, нужно еще и провести откормленного и разрастившегося питомца через узкий открывшийся в стене проход. И бывает довольно обидновато, если в конце всех перипетий червячных это-то как раз и не удается!

А в конце вас ожидает окошко с таблицей рекордов по очкам. Особенно порадовало почему-то название его – «Лучшие червяки». Заметьте, не просто какие-нибудь там лучшие игроки или рекорды, а именно так – «Лучшие червяки» :) . Всегда приятно быть лучшим. Пусть и червяком. :)

Лучшие ЧЕРВЯКИ

Но вот в чем притягательность и неубиваемость, опять же, подобных игр – так и не смогу пока ответить. В компьютере игры надоедают как раз быстрее всего, хотя именно для них и покупается львиная доля всех имеющихся дома ПК. Хотя, покупать это многостороннее электронное чудо (Патетично? Ну и пусть.) только ради использования его в качестве игрового автомата, конечно, не очень как-то… Гораздо выгоднее в этом плане приобрести какую-нибудь приставку, поддерживающую диски. И с экономической точки зрения, и с практической. Ни тебе возни с «операционкой», ни путаницы с драйверами, настройками и прочее, и прочее, и прочее… Да и графика подчас в телевизионных приставках куда как лучше «писишных» игр.

Но…

Что-то не встречалось мне пока ни одного диска для PS2, к примеру, чтоб на нем Arkanoid был. Так что, покупая приставку, вы лишаете себя универсальности. В то время, как для ПК уж давно написано множество всевозможных эмуляторов. Мне даже довелось (и в ближайшее время обязательно скачаю) повстречать эмулятор для моего первого компьютера – «Партнера 0101». И ведь порой так хочется вспомнить «бип» встроенного динамика, а на густо-черном экране увидеть не оскаленную морду монстра из DOOM-3, но незатейливые прыгающие квадратики «Тетриса» или… Что-то «червячное» ;)

DOOM-3
DOOM-3: Великий Лесник с Дружбой :)


А вот это – нечто «червячное»

Вот ведь и чего теперь гадать-то: по каким таким сокрытым причинам Microsoft упорно запихивает все свои «примитивные» пасьянсы и непреходящие Саперы в каждую «Винду»?! А что, убери сейчас «косынку» - и что?.. Как-никак, а Windows сильно обеднеет, ежели таковое случится.

Или вы со мной не согласны?

Косынка
Ну, как же мы без этого?..

Когда материал уже был опубликован, поступили некоторые дополнения к нему от автора сайта, с которого и была скачана игра. Далее цитирую по авторскому тексту:

Есть уточнения (мелкие и малозначительные):

1) можно пускать и без эмулятора, если сделать ярлык для запуска программы в полноэкранном режиме

2) версия "Червяка" с этого сайта является пропатченной и будет работать на более-менее нормальной скорости и на современной машине (для cher.exe нужен как минимум 80386, cher_old.exe - точно пойдёт всё медленнее 133MHz).

3) в игре иногда появляется белое яйцо - это дополнительная жизнь; уровней всего 25, с последнего уровня выйти невозможно

4) формат файла уровней очень примитивный - просто дамп видеопамяти. При должной сноровке можно создавать собственные разноцветные уровни (может быть, когда-нибудь сделаю редактор под это дело)

5) есть куча прикольных сообщений - по выходе он пишет "Да здравствует сибирское хакерство", а при запуске на монохромном мониторе (смоделируйте командой DOS MODE MONO) выдаёт "Сначала купи EGу или на худой конец VGу)


P.S. Но DOSBOX действительно лучше! Скорость получится более равномерной.


Раздел СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Компьютерра". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер