ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте
Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007 ©

Старые игры

Новая коллекция игр на CD-ROM

Legend of Kyrandia-3: Malcolm's Revenge
/Легенда Кирандии-3: Месть Малкольма/

От серии к серии совершенствуется известнейший сериал фирмы "Westwood Studios". Если "Кирандия-1" была абсолютно серьезной и даже печальной игрой, то приключения лихой волшебницы Зантии из "Кирандии-2" уже были построены на юмористических "приколах", заклинания и головоломки стали забавными и отчасти абсурдными.

Третья серия повествования о стране Кирандии и ее обитателях широко разрекламирована, и ее ждали с нетерпением: известно, что торговая марка "Westwood Studios" является олицетворением качества и великолепной графики. "Кирандия-3" запущена только в версии для CD-ROM.

Герой игры может показаться несколько неожиданным, особенно для того, кто знаком с "Кирандия-1". Вы управляете действиями старого знакомого, злого шута Малкольма - он, как известно, был превращен в каменную статую собственным заклинанием. В назидание потомству, статуя была перенесена на кирандийскую свалку. Никто не мог предполагать, что в него ударит молния и вместе с ней в землю уйдет и волшебство, - Малкольм оживет. Он ОЧЕНЬ рассержен своей работой в качестве достопримечательности свалки и вороньего пугала. Малкольм, если вы помните, был могущественным магом, но все его искусство пропало при ударе молнии, так что в дальнейших приключениях ему приходится полагаться исключительно на природную изобретательность и ум, а не на сверхъестественные силы.

Как бы красиво ни были нарисованы пейзажи первых двух серий, они никогда не сравнятся с замечательной графикой картинки, в которой трехмерный синтез органически сочетается с рисованными элементами. Изображение на экране занимает процентов на 20 больше места, чем в первых двух сериях, ибо чисто вспомогательные элементы не торчат на экране постоянно, а вызываются по мере необходимости.

Wing Commander III: Heart of the Tiger
/Командир звена III: Сердце тигра/

Счастливые обладатели дисководов CD-ROM не так давно получили возможность наслаждаться третьей (но не последней!) частью космической саги "Wing Commander". По мнению многих игровых журналов, Крис Робертс, "крестный отец" сериала, задумал создать самую впечатляющую компьютерную игру за все время существования IBM PC.

"Сердце тигра" занимает ЧЕТЫРЕ диска CD-ROM и требует 8 мегабайт оперативной памяти (хотя, игра может реализовать и больше, до 16 мегабайт). Первоначально планировалось реализовать игру на базе слегка видоизмененного графического ядра игры "Strike Commander". Это ядро было переписано под 32-битный программный код вместо 16-битного, попутно были внесены изменения для поддержки SVGA-графики и устранены кое-какие ошибки (вроде печально известных искажений земного рельефа во время полета).

Вся компьютерная графика синтезировалась на мощных графических станциях "Silicon Graphics." Ролики сначала обсчитывались в 24-битном стандарте "True Color" (16,7 миллиона цветов), а затем конвертировались в режим 320х160 при 256 цветах.

Вместо рисованых персонажей более ранних версий, на экране общаются и живут довольно известные актеры: Марк Хэммил (Люк Скайуокер из "Звездных войн") в роли главного героя, Кристофера Блейра, Малькольм Мак-Дауэлл (в комментариях не нуждается) в роли адмирала Толвина, и другие. Забавно, что одну из женских ролей играет… бывшая порнозвезда. Бюджет проекта превысил 3 миллиона долларов. Для фильма это не так уж и много, а вот для компьютерной игры подобный бюджет просто уникален.

Последовательность боевых заданий не является раз и навсегда жесткой, заданной раз и навсегда. Неудачный вылет не приводит к появлению надоевшей надписи "Game Over", а к тому, что в дальнейшем игроку приходится искупать свою вину в более сложных заданиях (конечно, сказанное не относится к тому случаю, когда игрок погибает в бою).

Графика игры непрерывно совершенствовалась в течение целого года. Порой встречаются совершенно невероятные эффекты: скажем, если вражеский корабль виден сквозь повреждения в прозрачном пластике, то его изображение искажается! Для разнообразия в "Wing Commander-III" имеются и задания, выполняемые в атмосфере над поверхностью планет.

Настройки позволяют игроку менять степень сложности игры и уровень мастерства вражеских пилотов. Для начинающих предусмотрен даже режим автоматического "мухлевания", чтобы неопытный пилот не впадал в ярость, а хотя бы смог просмотреть ключевые кинематические ролики.

Lost Eden
/Потерянный Эдем/

Альтернативное прошлое, в котором люди существуют с разумными динозаврами, - одна из немногих разработанных тем современной фантастики. Впервые она встречается в цикле романов Гарри Гаррисона об Эдеме ("Запад Эдема", "Зима в Эдеме"). Создатели игры "Lost Eden" явно знакомы с этими романами, но их трактовка темы несколько иная. Вместо непримиримого антагонизма, люди и динозавры существуют, в общем-то, мирно и даже дружат.

Идиллию нарушают хищные и туповатые тиранозавры - двуногие гиганты с крошечным мозгом. Впрочем, нельзя обвинять их в предвзятом отношении к людям - они просто пожирают все, что попадается на зуб, будь то человек или динозавр. Их новый свирепый вождь, Моркус Рекс, наделен чуть большими способностями, это какой-то Чингисхан племени ти-рексов. Альянс людей и динозавров готов развалиться, и принц людского племени отправляется в путешествие по континенту с секретной и важной миссией.

По ходу игры вам придется общаться с дюжиной различных видов динозавров и создавать новый мирный союз людей и динозавров. Все это - с превосходно синтезированной графикой, полным комплектом оцифрованной речи и на редкость прелестной музыкой. По стилю графических решений "Lost Eden" несколько напоминает "Dragon Lore", что вполне естественно, - обе игры были созданы творческим коллективом "Cryo", который в последнее время приобрел широкую известность.

Drug wars
/Нарковойны/

Игра имеет подзаголовок "Crime Patrol-2", и для тех, кто знаком с классическими играми фирмы "American Laser Games" это объясняет все. Перед нами еще один видеотир, в котором полицейские на страже правопорядка и законности устраивают едва ли не большие безобразия, чем все американские гангстеры вместе взятые. На этот раз их мишенью становятся торговцы наркотиками и боевики наркомафии где-то в округе Сьерра на мексиканской границе. В этом лихом местечке ковбойские традиции еще не успели выветриться окончательно, чуть что - народ хватается за пистолет или ружье.

Специально для таких игр выпускается "Gamegun" - световой пистолет. Только с ним можно получить от игры тот максимум острых ощущений, который был доселе доступен лишь в игровых автоматах.

Создатели "Drug wars" постарались сделать игру еще более яркой и запоминающейся, чем были ее предшественники. Здесь и сцены гонок с опрокидывающимися автомашинами и даже скутеры, которые под непрерывным обстрелом носятся по водной глади. Принципиальных нововведений в "Drug wars" нет, просто добротная разработка популярной темы.

Dragon lore
/Закон драконов/

Перед неизбежной гибелью от руки черного рыцаря драконий наездник фон Валленрод отсылает слугу со своим сыном в сельскую глушь, дабы младенец мог вырасти и унаследовать дело отца. Годы проходят, и юноша готов к подвигам. Он покидает двор наставника и отправляется на поиски славных и волнующих приключений. Для того, чтобы стать одним из рыцарей, молодой фон Валленрод должен получить большинство голосов рыцарей Круга. Следует заметить, что угодить всем и каждому трудновато - одни рыцари предпочитают силовой подход к решению проблем, а другие не любят экстремистов и выбирают более мирные пути.

Строго говоря, "Dragon lore" лежит где-то на границе между ролевыми и приключенческими играми. Здесь нет того обилия численных характеристик, которое привлекает к "ролевикам" одних и отпугивают других. Интерфейс целиком основан на использовании мыши - ничего проще и представить нельзя. Все сражения развиваются в динамике, и вы получаете полное удовольствие, наблюдая за собственными мелькающими руками или оружием.

Трехмерный синтез, на котором основана вся игра, выполнен с редким вкусом и тщательностью, а заставку можно назвать маленьким шедевром мультимедиа. "Dragon lore" - одна из тех игр, создатели которых не "плывут по течению", а ищут новые пути в развитии компьютерных игр.

Игра занимает 2 диска CD-ROM - уже один этот факт заставляет судить об уровне графики.

King'squest-7: "The princeless bride"
/Королевская задача-7: "Невеста без принца"/

Мир "King'squest-7" - это оживший мир сентиментальных и добрых детских сказок. Игра смотрится как полноценный мультфильм вроде тех, что детишки любят смотреть по воскресеньям, однако, выгодное отличие в том, что "King'squest-7" не перемежается идиотской рекламой, в нее не проник раздражающий коммерческий дух, а юмор не сводится к оплеухам или размазанным по физиономии тортам. Яркие, сочные и жизнерадостные краски, милые и обаятельные персонажи. Между двумя последними играми из серии "King'squest-" отличия настолько разительны, что трудно поверить, будто это сделала одна фирма. Имеется, впрочем, и сходство: отличный сюжет и юмор.

Двадцать лет для принцессы - вполне зрелый возраст, и пора бы подумать о замужестве, но... принцесса Розелла упорно не желает связывать себя брачными узами и предпочитает игры на свежем воздухе. Ее любопытство и неуемная энергия приводят к тому, что Розелла и ее матушка Валанис оказываются втянутыми в магический водоворот и разлетаются по отдаленным и диким местам волшебного королевства Элдрич (вдобавок, Розелла превращается в довольно обаятельного тролля с носом-кртошкой и длинными ушами). Само существование королевства оказывается под угрозой из-за происков злой колдуньи Малиции. Игрок берет на себя руководство дальнейшими действиями Розеллы и Валанис.

Сделан принципиально новый шаг в игровой индустрии, а это случается не так уж часто. Пока не очень понятно, как создатели ухитрились выжать из заторможенной графической подсистемы Windows столь плавную и быструю графику - видимо, и здесь не обошлось без чудес.

Hammer of the Gods
/Молот богов/

Новый продукт фирмы New World Computing - типичная военно-стратегическая игра, в которой вы выступаете в роли ярла (то есть, вождя викингов). Под вашим руководством может возникнуть новая могущественная держава или, наоборот, последствия вашей деятельности будут представлять интерес лишь для археологов. Во многом "Hammer of the gods" опирается на древнескандинавский эпос "Эдды". Игра не чисто историческая, а "полуфэнтези", так что можно смело ожидать неприятных встреч с драконами, ледяными гигантами и другими персонажами скандинавской мифологии. Исследуйте новые земли, смело уничтожайте очаги некстати зарождающейся цивилизации и развлекайтесь, как можете.  Конечная цель героического похода - стать "Молотом богов", любимцем Асгарда. Боги-асы поручают игроку героические задания неуклонно возрастающей сложности. За успешное выполнение награждают магическими предметами или отрядом войск.

Наконец-то появилась хоть одна игра, в которой благодатный мифологический материал нашел достойное техническое воплощение! Предшественники "Hammer of the Gods", созданные другими фирмами - Ragnarok, Valhalla, - были не так плохи с сюжетной точки зрения, но в них сильно "хромала" графика.

Бои в "Hammer of the Gods" происходят в набирающем популярность у создателей "ролевиков" виде сбоку. Игра сделана вполне добротно, во всех режимах используется SVGA-графика.

Hell
/Ад/

Играми, в которых встречаются отдаленно знакомые лица голливудских актеров, удивить стало нелегко. Для создания "Hell" была привлечена довольно неплохая актерская компания, среди них - супермодель Стефани Сеймур, "типичный злодей" Деннис Хоппер ("Скорость") и другие. При этом столь популярное ныне реальное видео в игре не применяется. Загадка? Нет, просто отработка новой и перспективной технологии работы с графикой. Лица живых актеров используются как основа для синтеза изображения ("рендера") в редакторе трехмерных объектов; результат - портрет становится немного стилизованным, словно ожившая голова статуи, но сохраняет безошибочное сходство с оригиналом.

Результат оказывается довольно эффектным: от компьютерной графики - качество и стиль, а от оцифровки - естественность и натуральность черт.

Пара бывших правительственных агентов, Гидеон Ашанти и Рейчел Брэк (напарники и любовники по совместительству), незаслуженно обвиняются в преступлениях против государства. Интересно, что оба они страдают от кошмарных снов совершенно одинакового содержания - падение в адскую бездну, геена огненная с кипящей смолой и огнем... Дальше еще хуже - ночью приходят убийцы, и лишь профессиональные качества спасают Рейчел и Гидеона от гибели. Кто охотится за ними и почему, кто является истинным правителем города и откуда он черпает свою силу? Ответы на эти и многие другие вопросы придется искать, посещая других агентов и забираясь непрошенным гостем в компьютерные сети. В частности, лихая парочка даже посетит Пентагон и  в конце концов доберется до самого натурального ада - с демонами, чертями и страдающими грешниками.

***"Новая коллекция игр на CD-ROM" Сергей Водолеев.
Статья была опубликована в журнале "Весь компьютерный мир" №8/1995


Раздел ПРОГРАММЫ     --->>     Подраздел СТАРЫЕ ИГРЫ

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Компьютерра". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие вопросы по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер