ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

DOOM 3 Alpha: вспомнить все

D3 AМногим наверняка запомнились оживающие зомби. На меня это не произвело особенного впечатления по той причине, что я был готов к этому и даже ждал: вот-вот... вот сейчас он поднимется... И зомбак поднимался, и снова шел на меня. На самом деле, очень эффектно. Попробуйте-ка встать сверху на только что пристреленного врага. Когда он начнет подниматься с пола, вами овладеет очень специфическое чувство. Но в финале трупы исчезают совсем, так что ни о каких встающих зомби речи быть не может. Видимо, один, пусть и очень атмосферный и интересный, игровой ход не стали променивать на оптимизацию движка в целом. Жалко, конечно; на самом деле было очень зрелищно.

Оружие в Альфе крайне непритязательное даже по меркам 2002 года. Пистолет, автомат, шотган - и все это выдается вам сразу, ничего добывать в бою не придется. Даже если завалите зомби с пулеметом - придется закатать губу на чужое имущество. То ли команде Кармака в demo была важнее графическая часть, то ли и возможность собирать оружие казалось само собой разумеющимся, потому и не стали на этом акцентироваться. Между тем, оружейная озвучка иная, нежели в финале, да и визуально арсенал работает эффектнее. Чего стоит дым, идущий из ствола. Если дать длинную очередь из автомата, дымовой след протянется в дорожку - красиво смотрится. И еще: по-моему перезарядка происходит быстрее; хотя клавишей <R> стучать бесполезно, принудительная перезарядка не поддерживается. Кстати, кулаками драться пока не разрешали, покусившись тем самым на старые думовские традиции. Но, как мы помним, берсерк в финальной версии - просто песня.

DOOM 3 Alpha
В зеркале изменения оружия в руках у игрока пока никак не отображаются. У зеркального двойника - неизменный пистолет. Зато в финальном DOOM 3 нам дадут возможность покрасоваться перед зеркалом вволю :)

DOOM 3 Alpha


DOOM 3 Alpha


DOOM 3 Alpha
Кадры из битвы с Commandos

Пару слов об атмосферности D3 A. По признанию многих, она (атмосферность) была, по сравнению с финальным релизом, на порядок выше. И трудно такое оспаривать. Загадочные звуки на самом первом уровне, отсутствие музыки, только невнятное бормотание из-за угла и резкие вскрики врагов. Озвучка на самом деле иная, нежели та, к которой все привыкли. Вызывает трепет и заставляет крепче сжать зубы, чтоб не обдела... то есть, чтоб наскрести по сусекам те оставшиеся крохи мужества, которые позволят идти дальше. Но - никакого мощного харда и атаки на уши; все дозировано и выверено, как у маньяка-психолога. А в результате - играть порой по-настоящему страшно.

Нет-нет, я ни в коем случае не проталкиваю идею, будто Альфа лучше финала. Просто некоторые моменты, на которые ID стоило бы обратить внимание плотнее, не худо было б оставить и расшатать дальше; там же решили несколько иначе и сделали... нет, не хуже. По-другому. Что же, в данном случае последнее слово за авторами, я не в праве им указывать направление. Вот когда засяду за полностью и с нуля свой проект (а, думается, что такое все-таки должно случиться, ибо дорогу осилит идущий) - тогда тоже буду сам создавать, решать и выбирать, а некто из-за угла станет подкидывать свои незрелые идеи и нагло ругать, совсем не вникая в суть.

Конечно, никак не забыть про сцену с пинки, ужинающим зомби. Куда ж без этого! Самый яркий эпизод в игре, во многом определяющий и атмосферную составляющую Альфы. Позже многие маперы пытались (с переменным успехом) воссоздать эпизод на своих картах. И мне кажется, напрасно в финальный релиз его не включили. Ну и что, что видели уже. Зато - узнаваемость: вот-вот, вот оно, да! Здорово все-таки сделано!..

Увы. Пинки остался без ужина. Но давайте тогда просто вспомним немного, как это было.

DOOM 3 Alpha
Незабываемые легендарные кадры. Настоящий шедевр. По-моему, тот ролик можно пересматривать бесконечно

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha

DOOM 3 Alpha
Это тоже пинки. Но немного раньше. Отчетливо видны механизированные части монстра. Да и шкура у него немного отличается от позднего варианта

DOOM 3 Alpha
"Финальный" выход. Тоже эффектно

Кстати, пинки сразу после ролика куда-то исчезает. А если вы, завидев часть его морды в конце коридора перед тем, как ему нужно тащить зомби, быстро побежите в его сторону, то уже в туалете увидите, как он просто-напросто растворяется в воздухе. Конечно, будь перед нами готовая игра, можно было счесть подобную "выходку" за непростительную ошибку. Но не будем, опять же, забывать, что это - Alpha. (А вот в оригинальной версии мне удалось уловить момент, когда паук возникает из ниоткуда. Почти то же самое, но наоборот.)

Сами же ролики появляются в игре немного нелогично. Мы привыкли, что "выход на сцену" нового монстра сопровождается небольшим вступительным роликом. И такой подход кажется наиболее правильным. Здесь же сначала разок с ним встретимся и отстрелим, а уж при следующей встрече увидим про него скриптовый ролик.

Настоящий думер может смотреть бесконечно на огонь, воду, звезды, свою BFG и ролик про пинки

Ну и, конечно же, - импы. Куда ж без них. Слабые, но зрелищные противники в первой и второй частях, они позволяли впихивать себя повсюду во множестве превеликом и присутствуют на 90% карт, снискав всенародную любовь. Было бы крайне опрометчиво убрать импа из четвертой части. Ежели разработчики сделают такой ужасно недальновидный шаг - DOOM 4 будет уже не ДУМ. Ибо символ ДУМа, по моему глубокому и искреннему убеждению, - это имп. Хотя "медийной личностью", в силу своей фотогигиеничности, и стал HellKnight.

Он также встречается в Альфе. Правда, на первом уровне это всего лишь кукла, еще даже не поставленная ни в какую исходную анимационную позу. Да и вообще - недвижимая и неубиваемая, но с затриггеренным рявканием близ себя. Демка - что ж поделаешь. Зато при следующей встрече он сполна отомстит за все то, что вы нагло вытворяли с ним на первом уровне, когда он был беззащитен. Вытворяли, вытворяли, не отказывайтесь ;) Убить его пока еще можно из шотгана всего несколькими выстрелами (против десятка прямых попаданий в финале). Но и после смерти он смотрится внушительно. Эдакая массивная туша на полу. Еще и потому внушительно, что в финале мы такого не увидим: монстры-то там исчезают.

Ну а имп - он и в Африке имп. Кидается огненными шарами, быстро и далеко прыгает, а вблизи больно дерется. Но и он поначалу выглядел здесь немного иначе. В частности, бросается настоящим огнем, а не сгустками, так что можно даже увидеть огненный шлейф за его шарами.

DOOM 3 Alpha
HellKnight. Пока еще демо-кукла

DOOM 3 Alpha
А вот это уже серьезно

DOOM 3 Alpha


DOOM 3 Alpha
Даже мертвый он вызывает трепет и уважение

DOOM 3 Alpha
Еще одна кукла, случайно обнаруженная мной и вовсе за пределами карты в режиме NOCLIP

DOOM 3 Alpha
Имп кемперит

DOOM 3 Alpha
Имп атакует.
(Кстати, GUI-текстуры на тех мониторах пересекаются с моделями и "мерцают", как на непроработанных картах новичков ;) )

Скриншот взят с сайта DOOM 3

У настоящего думера в Автозагрузке должен стоять ярлык к DOOM.exe


[1] [2] [3] [PS] [PPS] [4]

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер