ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

День прошел, а ты все жив!

Александр Завозин

Примечание: Хотя эта статья и не относится строго к DOOM, а к его ближайшему сотоварищу по оружию - Quake - я все же счел за уместное опубликовать ее здесь.

И все-таки, только представьте себе, что когда-то писались статьи в ожидании еще только первой части Quake...

А скрины я делал сам, не из журнальной статьи. Р.Ш.


Вот уже полтора года многомиллионная армия любителей DOOM ждет появления на свет нового творения от id Software - "Quake: the Fight for Justice". Выход игры был обещан на 24 декабря 1995 года - в Рождество. Однако вместо этого id объявила о продлении срока разработки ориентировочно еще на полгода - до июня 1996 года. Разгоряченные фанаты застучали ложками по столу, требуя: "Queke'a! Quake'a!" и чуть ли не сравнивая прежде столь обожаемую id со столь ненавистной MS, но все оказалось далеко не так просто. Наша редакция любит DOOM не меньше остальных, и мы решили предпринять собственное журналистское расследование безобразий.

Quake

То, что нам открылось, поразило нас до глубины наших журналистских душ. Слова "Цыпленка" Джона Ромеро (John "Chicken" Romero) о том, что Quake будет превосходить DOOM настолько же, насколько тот превосходил Wolfstein, были, пожалуй, слишком уж скромны, - и если id удастся закончить разработку новой игры к июню, это будет воистину удивительно; такой, каким видят его разработчики id, Quake станет новой эпохой в играх.

Слухи о том и сем, о новых возможностях и принципах, заложенных в основу игры, ходили уже давно: разработка проекта началась осенью 1994 года, после выхода в свет DOOM II, но о том, что вслед за ним обязательно должен появиться Quake, знали намного раньше. Соответственно, количество слухов о том, каким ОН будет, было прямо пропорционально числу всех, кто когда-либо играл в DOOM: кровь стынет при попытке представить себе всю эту массу "информации". Однако долго держать что-то в тайне очень сложно, поэтому капля за каплей информация-таки просачивалась из уст самих Ромеро и Кармака, главных разработчиков id. И к данному моменту ее уже просочилось достаточно, чтобы можно было отчетливо представить себе основные черты нового шедевра, которому назначено в очередной раз перевернуть мир.

Прежде всего, это будет приложение архитектуры "КЛИЕНТ-СЕРВЕР"! И не думайте, что я вас пугаю, так говорят сами творцы. Любой "игроспособный" набор будет содержать клиентскую и серверную части. Да-да, даже в варианте одиночной игры под DOS! Но зачем, по-вашему, это сделано так странно? Правильно, чтобы играть на разных аппаратных платформах под управлением различных операционных систем. Я вам просто скажу, что первая серверная часть была разработана для IRIX на платформе Silicon Graphics, а первая клиентская - для NeXTStep for Intel (кстати, по секрету :-), все сотрудники id сходятся во мнении, что NeXTStep - самая лучшая в мире операционная система и среда для разработки приложений, и я с ними согласен).

Все это означает возможность проведения DeathMath с гигантским числом игроков: в сущности, одновременно сходящих с ума будет ограничено лишь способностями сервера по поддержке каналов связи. Сами Ромеро и Кармак себе это представляют так: предположим, вы думаете, что вот эта машина Silicon Graphics Iris Indigo2 потянет 20 "клиентов"-игроков, подсоединенных к ней одновременно. О'кей, вы покупаете этот Indigo2, затем устраиваете коммерческую службу под названием вроде "Quake Dial Up", и вот они, ваши деньги. Что такое? Вы не знаете, откуда взять серверный код Quake для данной платформы? Но ведь это же очень просто - скачайте из Internet. Что? Это незаконно? А вот и неправда, это вполне законно и не будет являться пиратством. Это не я так сказал, это в id так считают, и они, по-моему, правы. Серверные коды будут открыты для любого некоммерческого использования: вы сможете сделать из игры все, что пожелаете, и побыть богом в свое удовольствие. Причем, это не голые слова: разработчики обещали не прятать никаких законов поведения мира Quake и его населения в коде, а открыть к ним всеобщий доступ.

Конечно, для начала создатели разработают некоторый исходный мир. Он будет готическим, мрачным и действительно ЗЛЫМ - ведь, по мнению разработчиков, DOOM таковым не являлся. Ну что за борьба со злом: вы наводите ружье, пиф-паф, и все покойники. Это досадное упущение должно быть исправлено в Quake, где разработчики хотят сосредоточиться на ощущениях играющего и выйти на совершенно иной уровень реализма.

Прежде всего, Quake наконец-то переберется из 2,5D в 3D. Причем, не только уровни, но и монстры будут трехмерными и текстурированными. Законы физики также перестанут быть псевдо-фикцией, как в Hexen. Низ будет низом, и когда вы упадете свысока, то увидите именно то, что видит человек, падающий вниз головой.

Гильотина реализма доберется и до звука, а именно: прощай, Музыка. Как бы это ни было печально, закадровой музыки в Quake не останется. Акцент будет перенесен на звуки мира: в лесу вы услышите шуршание листвы и завывание ветра, а в замке - скрип дверей и полов, топот ваших и чужих ног и т.п. Причем, уши будут не только у вас, но и у монстров, и они тоже смогут вас услышать. Интересное применение найдет предмет игровой роскоши - "headset". При игре по локальной сети вы сможете общаться со своими товарищами/противниками с помощью этой комбинации "микрофона-и-наушников-в-одном-флаконе", причем звук будет подчиняться законам ослабления с "расстоянием"!

Особенно внимательно в id отнеслись к реакциям чудовищ на ваши действия. Монстры больше не будут лежать, вытянув к вам ноги независимо от того, в какой позе они погибали, не станут дрыгать ногами при ранении в руку, да и вам не придется хвататься за горло при попадании в вас ракеты. Кстати, ракет тоже больше не будет. Доподлинно известно, что у вас появится молот, но вот что у вас будет из остальных видов оружия, пока непонятно.

Вам достаточно или добавить еще? Я думаю, что пока хватит. И прошу не забывать, что все сказанное относится к области вероятности, а не фактических данных, - хотя и очень высокой вероятности. Так что не уличайте меня потом во лжи, если в Quake что-то окажется не так. А пока немного потерпите: по-моему, такой Quake стоит того, чтобы ждать!

Quake

***"День прошел, а ты все жив!" А.Завозин
Статья была опубликована в 1996 году, в номере 8 журнала "Компьютерра" от 26 февраля


Ветка DOOM-ностальгия

Раздел Статьи про DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Компьютерра". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер