ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

Beta attack

В прошлый раз я уже делал обзор мап-пака одного из Российских маперов Archi. И вот перед нами еще одно его творение, на сей раз состоящее из одной карты, - Beta attack.

Забегая вперед, отмечу, что скачать уровень можно отсюда. Оставить же свои пожелания и отзывы самому автору можно на форуме сайта DOOM 3 или на его новом сайте, в Гостевой. Там же находятся и некоторые другие карты.

Но - к делу.

Первое, с чем мне пришлось столкнуться, - это трудность самой загрузки карты. В принципе, она должна происходить через прилагающийся в архиве BAT-файл, но, как я ни бился, куда ни копировал содержимое архива - тщетно. Карта не запускалась. Пришлось тупо вскрывать pk.4-файл и грузить через консоль. Ничего, пошло. Хотя вряд ли неискушенный думмер станет прибегать к подобным ухищрениям, а инструкции по установке в архиве не наблюдалось. Зря. Отсюда и первый совет Archi - писать хотя бы небольшое руководство по запуску. Это значительно упростит жизнь игрокам, а на авторской популярности отразится только положительно!

Сюжет, в принципе, незамысловат. Вы - один из многочисленных охранников комплекса многострадальной корпорации UAC, которая и на сей раз подверглась атаке со стороны сил ада, - шли себе и шли в наряде с сотоварищами, как вдруг - трах-бах - взрывы, огонь... Кишки товарищей по оружию остались валяться в соседней комнате, вас же, по счастливой случайности, волной отбросило подальше, пришибло маленько, но вы остались живы, хотя и ограждены от окружащего мира стеной огня. Что же, придя в себя вы приняли единственное правильное решение - пробиваться в одиночку к своим.

Beta attack Beta attack Beta attack

Радует, что теперь, в отличие от предыдущей карты (Grevly), у нас с самого начала появляется фонарик. Хотя в Beta attack освещенности больше, да и свет выставлен грамотнее, данная мелочь (с фонариком) все равно приходится кстати.

Невольно приходится сравнивать эту работу с предыдущей; так вот, по сравнению с оной, дизайн и наполняемость сильно улучшились; хотя и по-прежнему наблюдается некоторая пустота. В целом же, дизайн, безусловно, тяготеет к классике. Здесь автор, кажется, не позволил себе ни разу "похулиганить". Чего не скажешь о скриптовой составляющей. Скрипты по-прежнему радуют своей неординарностью. Жаль, что их здесь не так много. Но атмосферу держат. Нестандартный авторский подход к подобным вещам не может не радовать. Попробуйте, например, в вентиляционной (?) шахте взять "броник"... :)

А вот PDA отсутствуют совсем. Отсюда и проблема с кодом от шкафчика. Да и вообще, с PDA интереснее. К тому же, сначала не совсем понятно, куда идти. Сбивает с толка пулеметчик, тупо стоящий на всеобщее обозрение в изолированной застекленной комнате; тщетно ищешь туда вход. (Кстати, есть ли он вообще?) Пришлось позориться NOCLIP'ом...

Или же здесь автор просто-напросто переборщил с загадками, которые, кстати сказать, обычно ему удаются. Вообще же, загадки и секреты в Beta attack умеренно сложные. Для человека, который понимает, что к чему, разгадать их - дело минут пяти. Для уровня "экшн" такой подход был бы неоправданным, но для атмосферного - вполне. Хотя, можно и посложнее. Придется попрыгать, побегать, подумать... - всего в меру.

Beta attack Beta attack Beta attack

Хочется отметить и некоторую нелинейность прохождения. В том плане, что придется возвращаться к уже пройденным местам. Но любители погулять по лабиринтам будут разочарованы.

Также, когда мы покидаем комплекс Beta1, нас, вопреки ожиданию, не доставляют на Beta2: нет такой карты в архиве.

Что же, подводя итог, хочу признаться, что данный уровень оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, налицо несомненный прогресс автора в отношении дизайна и "правильности" (если вообще существует такое понятие, почти синоним - "стандарт") геометрии и архитектуры, а также интересные скрипты. С другой же - недочеты. (А у кого их нет?..) Карта получилась маловата. Мало и монстров. Атмосферные карты от этого не особенно страдают (а, насколько я понял, Beta attack претендует именно на атмосферную), но вот данная работа до настоящей "атмосферы" недотягивает... еще немного... чуть-чуть... Но...

Демонстративно стоящий на самом видном месте декоративный пулеметчик. Так и подмывает NOCLIP'нуться и... :) Ну и прочее, перечисленное выше. Чего ж повторяться!

Beta attack Beta attack

Но название наталкивает на мысль, что это - только beta-релиз. Что ж, если так, то все в порядке. Доработать немного - и получится полноценный уровень, достойный коллекции.

P.S. Кстати, не исключаю, что некоторые проблемы у меня возникали именно оттого, что я загружал карту вышеуказанным способом, а не по авторскому замыслу, через "батник".

P.P.S. Некоторые дополнения, последовавшие позже.

1. Сюжет, оказывается, немного другой. Цитирую со слов автора. "На Марс отправлена спецкоманда Бета(вот почему так называется) за диском с секретной информацией. При входе в зону происходит взрыв, половина гибнет, остальные разлетаются в разные стороны, а один(за которого играем) пробивает дверь и попадает в отдельный сектор. Пути назад нет, нужно продолжать движение..." Конец цитаты.

2. Проблемы с запуском через .BAT-файл может возникать у владельцев DOOM-3 в локализации от 1С.

3. Как оказалось, на самом деле в карте нет ни строчки скриптового кода, о чем показало более подробное "вскрытие" .pk4-файла. Были применены триггеры и т.д. Впрочем, все то же самое можно было бы сделать и на скриптах; это дело вкуса и нисколько не умаляет заслуг автора.

4. Код от шкафчика найти можно. Но здесь я его, конечно, не скажу ;)

5. Недавно к карте был добавлен вступительный ролик. Который, кстати, неплохо реализован. Поэтому отсюда рекомендую скачать обновленную версию.

[1] [2]

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи про DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер